(1) Проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций будет осуществляться исходя из:
- возможности негосударственного сектора оказывать подобные услуги (например, с учетом возможностей медико-санитарных частей, социально-культурных или физкультурно-оздоровительных подразделений крупных промышленных предприятий);
- проявляемой работниками бюджетных учреждений инициативы работать самостоятельно;
- сложности процессов оказания отдельных видов социальных услуг; оценки возможных нежелательных последствий данного мероприятия для конкретной отрасли;
- желания частного бизнеса взять на себя ответственность за оказание конкретных социальных услуг;
- других обстоятельств.
Перечень основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, будет утвержден постановлением главы администрации города. Таким образом, будут санкционированы переговоры и контакты отраслевых управлений с представителями негосударственного сектора, а для негосударственных организаций утверждение такого перечня должно рассматриваться в качестве приглашения к сотрудничеству.
Утвержденный порядок и план по переводу бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций необходим для решения вопросов:
- каким образом будет стимулирована инициатива перевода;
- в какой очередности должен осуществляться перевод;
- в какой правовой форме будут осуществлять деятельность новые негосударственные организации;
- как будет оказываться финансовая поддержка на первом этапе их деятельности;
- а также как будет происходить ликвидация бюджетных учреждений и организаций.
Для реализации плана по переводу бюджетных организаций необходимо утверждение формы типового контракта на оказание общественных услуг негосударственными организациями и формы договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций производится в целях пропаганды достигнутых успехов или в целях объяснения причин в случае неудачи.
Альтернативность намеченного плана мероприятий по данному блоку заключается в качестве переводимых бюджетных организаций в негосударственную форму. В качестве альтернативного решения самостоятельной разработки регламентов перевода следует рассматривать возможность нормативного закрепления постановлением главы администрации города положений постановления Правительства Кировской области от 21 июня 2005 года № 36/139 "О некоторых мерах по оптимизации бюджетной сферы", которым был утвержден Перечень основных социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, а также Порядок проведения эксперимента по переводу бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций.
(2) Реализация мероприятий необходима в целях совершенствования порядка финансирования временных кассовых разрывов. Утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов и порядка формирования финансового резерва производится постановлением главы администрации города. В качестве альтернативного решения самостоятельной разработки указанных регламентов может быть нормативное закрепление постановлением главы администрации города положений по этим вопросам, утвержденных постановлением Правительства Кировской области.
Устранение последствий временных кассовых разрывов может осуществляться путем формирования финансового резерва (в том числе в виде оборотной кассовой наличности), путем заключения соглашения с банками о выделении кредитной линии или же с помощью соглашений о реструктуризации кредиторской задолженности, получения с согласия контрагентов иных отсрочек и рассрочек по платежам.
(3) Внедрение системы публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики повышает открытость деятельности органов местного самоуправления для населения муниципального образования "Город Киров". Порядок проведения процедур публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики должен предусматривать:
- сроки проведения экспертизы;
- способ проведения экспертизы (например, экспертиза с привлечением на платной (конкурсной) основе независимой экспертной организации или путем публикации законопроекта в СМИ для последующего обсуждения);
- возможные действия по рассмотрению выводов независимых экспертов.
Альтернативность при создании системы независимой экспертизы усматривается в выборе независимых экспертов, которыми могут выступать негосударственные консультационные, юридические или аудиторские компании, коллегии адвокатов, общественные и научные организации.
(4) Работа по совершенствованию процедур планирования и осуществления бюджетных закупок должна носить систематический, постоянный характер. В рамках реализации мероприятий Плана реформирования все нормативные акты муниципального образования в области бюджетных закупок будут проанализированы на предмет их соответствия нормам федерального законодательства. При необходимости в них вносятся коррективы.