Программа реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Киров" построена исходя из принципа реалистичности реализации мероприятий в полуторагодичный срок.
Повышенный риск в реализации программных мероприятий создает низкая списочная численность и высокая загруженность финансового управления города текущей работой. На устранение влияния этого фактора направлена разработка методических, проектно-нормативных материалов привлеченными консультантами.
В целом в финансовой системе муниципального образования "Город Киров" сложился квалифицированный кадровый потенциал, что благоприятствует проведению реформ, однако отсутствие опыта реализации крупных проектов в области муниципальных финансов, безусловно, осложнит работу по реализации Программы. В данном случае минимизация риска должна произойти за счет привлечения к работе по поддержке Программы компаний-консультантов.
Несмотря на то, что финансирование Программы реформирования ограничено объемом бюджетных назначений, использование механизма конкурса при размещении заказов на выполнение работ и услуг позволит уложиться в определенные сметы расходов. Значительная часть финансирования по Программе направляется на техническую модернизацию, поэтому возникают валютные риски при приобретении высокотехнологичного оборудования, но они сглаживаются достаточно устойчивой за последние годы тенденцией курса рубля.
Снижению рисков реализации реформы способствует принятие администрацией города большого количества нормативных актов в течение 2005 года в рамках участия в областной программе реформирования.
Отсюда можно сделать вывод об относительной устойчивости Программы реформирования к воздействию внешних и внутренних факторов риска для реализации реформ.