Действующий

О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 46. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.


(в ред. Законов Кировской области от 04.06.2010 N 527-ЗО, от 05.05.2016 N 646-ЗО)


2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет, соответственно, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 42 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 42 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.


(в ред. Законов Кировской области от 05.03.2014 N 387-ЗО, от 05.05.2016 N 646-ЗО)


3. Общий объем бесплатной печатной площади, продекларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями следующим образом: половина общего объема выделяемой печатной площади распределяется среди зарегистрированных кандидатов, вторая половина - среди избирательных объединений, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании.


4. В течение трех дней после завершения регистрации областных списков кандидатов редакция регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми избирательными объединениями и зарегистрированными кандидатами и определения дат публикации предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Избирательной комиссии Кировской области, а также лица, указанные в части 1 статьи 20 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.


(в ред. Законов Кировской области от 05.03.2014 N 387-ЗО, от 05.05.2016 N 646-ЗО)


5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем резервируемой печатной площади не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой безвозмездно. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Законов Кировской области от 04.06.2010 N 527-ЗО, от 05.05.2016 N 646-ЗО, от 26.05.2016 N 658-ЗО)


6. Платная печатная площадь предоставляется редакцией регионального государственного периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 42 настоящего Закона. Даты публикации предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит редакция регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов, уполномоченными представителями по финансовым вопросам зарегистрированных кандидатов. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии области, а также лица, указанные в части 1 статьи 20 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


(в ред. Законов Кировской области от 05.03.2014 N 387-ЗО, от 05.05.2016 N 646-ЗО)


7. В случае, если избирательное объединение, кандидат откажутся от использования предоставленной им для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.


Если публикация должна состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, избирательное объединение, кандидат в случае отказа от использования предоставленной печатной площади обязаны уведомить редакцию соответствующего периодического печатного издания не позднее чем за два дня до дня публикации в порядке, установленном абзацем первым настоящей части.


(абзац введен Законом Кировской области от 08.11.2010 N 574-ЗО)

7.1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 6 статьи 44 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений для проведения предвыборной агитации. Общий объем предоставляемой печатной площади определяют редакции указанных периодических печатных изданий. Даты опубликования предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.