(в ред. Закона Кировской области от 29.04.2021 N 471-ЗО)
1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие областные списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом. Все агитационные печатные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
(в ред. Законов Кировской области от 05.03.2014 N 387-ЗО, от 29.04.2021 N 471-ЗО)
2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию области. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
(часть 2 в ред. Закона Кировской области от 26.05.2016 N 658-ЗО)
3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 10.4 статьи 41 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 10.3 и 10.4 статьи 41 настоящего Закона.
(в ред. Законов Кировской области от 29.04.2021 N 471-ЗО, от 10.06.2021 N 488-ЗО, от 09.05.2022 N 67-ЗО, от 12.05.2023 N 170-ЗО)
4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию, а также должна быть представлена копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы. При проведении выборов вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
(в ред. Законов Кировской области от 26.05.2016 N 658-ЗО, от 11.04.2018 N 151-ЗО, от 29.04.2021 N 471-ЗО)
5. Утратила силу. - Закон Кировской области от 06.06.2007 N 129-ЗО.
6. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частью 3 настоящей статьи, частями 7, 8, 9.1 и 10.1 статьи 41 настоящего Закона.
(часть 6 в ред. Закона Кировской области от 26.05.2016 N 658-ЗО)
7. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением требований части 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, частями 10, 10.3 и 10.4 статьи 41 настоящего Закона.
(в ред. Законов Кировской области от 26.05.2016 N 658-ЗО, от 10.06.2021 N 488-ЗО, от 09.05.2022 N 67-ЗО)
8. Органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования в соответствии с Федеральным законом обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений.
(в ред. Закона Кировской области от 05.03.2014 N 387-ЗО)
9. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Кировской области и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом плата не взимается.