3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы.
В связи с проводимыми на федеральном уровне реформами законодательства, направленными на создание благоприятных условий для становления и развития малого предпринимательства в стране, необходимо оперативно приводить законодательство Кировской области в соответствие с федеральным, а также формировать нормативно-правовую базу по поддержке малого бизнеса области.
Для решения данной проблемы предполагается реализовать проект мониторинга и внесения изменений в законодательные акты Кировской области в части государственной поддержки становления и развития малого предпринимательства.
3.2. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Опыт развития малого предпринимательства в ведущих странах мира показывает, что субъекты малого бизнеса успешно функционируют при одном обязательном и необходимом условии. Оно заключается в активном участии государства в разработке и реализации экономической политики по поддержке сферы малого предпринимательства. Государство воздействует на сектор малого предпринимательства посредством определенной инфраструктуры. Сегодня следует констатировать, что инфраструктура поддержки малого предпринимательства развита недостаточно. Это является определенным сдерживающим фактором в развитии сектора малого предпринимательства.
Для решения данной проблемы предполагается реализовать следующие проекты:
3.2.1. "Создание агентства развития предпринимательства".
3.2.2. "Развитие региональной сети бизнес-инкубаторов и бизнес-центров".
3.3. Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства.
Одной из самых серьезных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, является ограниченный доступ к финансовым ресурсам субъектов малого предпринимательства. Коммерческие банки не заинтересованы работать с мелкими заемщиками, а последние в свою очередь не стремятся получить кредиты из-за их дороговизны, сложности оформления и завышенных требований к залогу. Это негативно сказывается на развитии экономики области.
Для решения данной проблемы предполагается реализовать проект по развитию и совершенствованию системы гарантийно-залогового кредитования и кредитной кооперации на территории Кировской области.
3.4. Совершенствование информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства.
Анализ развития малого предпринимательства показывает, что на начальном этапе функционирования наиболее востребованными для предпринимателей являются информационно-консультационные услуги.
Недостатками существующей системы информационно-консультационного обеспечения малого бизнеса являются:
отсутствие сведений у предпринимателей о том, где и как получить ответ на интересующий вопрос;
дороговизна предоставляемой информации и консультаций;
отсутствие широкого информирования субъектов малого предпринимательства о конкурсах на выполнение областного заказа;
отсутствие структурированных информационных баз данных в сети Интернет, необходимых субъектам малого бизнеса, и т.д.
Для решения данной проблемы предполагается реализовать следующие проекты:
3.4.1. Единый информационный портал "Малый бизнес Кировской области".
3.4.2. "Оказание консультационной и организационной поддержки малому бизнесу".
3.4.3. "Сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам развития малого предпринимательства".
3.4.4. "Исследование предпринимательской среды".
3.5. Подготовка кадров и повышение квалификации работников субъектов малого предпринимательства.
В Кировской области до сих пор не развита система подготовки специалистов для малого бизнеса: высшие и средние специальные учебные заведения не имеют учебных программ прикладного характера.
Также важно отметить, что система подготовки специалистов находится целиком на хозрасчетной основе (за исключением переподготовки безработных граждан). Низкий уровень доходов населения делает такое обучение труднодоступным и, как следствие, рождает низкий спрос на предложения учебных организаций.
На муниципальном уровне есть потребность у предпринимателей в получении первичной подготовки по вопросам экономики, менеджмента, маркетинга и финансов. Большинство предпринимателей до сих пор работает по интуиции, а не в рамках бизнес-плана.
Для решения данной проблемы предполагается реализовать следующие проекты: