5.1.Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства области и городской Думы, договорами и соглашениями, заключенными муниципальным образованием, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования.
5.2. На этапе составления бюджета муниципального образования на очередной финансовый год выделяется бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств. Такое выделение не применяется при утверждении и исполнении бюджета.
5.3. Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств муниципального образования, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
К действующим обязательствам относятся:
трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, муниципального образования;
обязательства по предоставлению (оплате) муниципальных услуг;
обязательства, вытекающие из долгосрочных целевых программ, а также адресной инвестиционной программы;
погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде.
Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств муниципального образования, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.
К принимаемым обязательствам относятся:
увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;
увеличение заработной платы;
досрочное погашение муниципального долга;
предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых целевых программ;
новые бюджетные инвестиции;
предоставление бюджетных кредитов.
Конкретный состав бюджета действующих и принимаемых обязательств, порядок и методика определения их объемов устанавливаются главой администрации города Кирова.
5.4. Выделение ассигнований на новые обязательства может осуществляться только в случае и пределах превышения планируемых доходов над расчетным объемом действующих обязательств.
5.5. Если принимается решение Кировской городской Думы, предусматривающее увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия решения Кировской городской Думы не предусматривались в расходах бюджета муниципального образования, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.
5.6. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета исключается увеличение дефицита бюджета муниципального образования.
5.7. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
В случае, если правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.
5.8. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных решением городской Думы, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.
5.9. Для финансирования расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, имевших место в текущем финансовом году, в составе расходной части бюджета муниципального образования предусматривается резервный фонд администрации города, размер которого устанавливается решением Кировской городской Думы при утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов от объема расходной части бюджета.
Средства резервного фонда расходуются по распоряжению главы администрации города Кирова.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается администрацией города.