11.1 Неисполнение либо ненадлежащее исполнение участниками бюджетного процесса установленного Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим положением бюджетного законодательства влечет применение к нарушителю мер принуждения.
11.2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по лицевым счетам;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с Бюджетным Кодексом, федеральными законами и настоящим положением.
11.3.Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
неисполнение решения городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
нецелевое использование бюджетных средств;
несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
иные основания в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
11.4. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью (сметой расходов), уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
11.5.Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из бюджета муниципального образования, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет.
11.6. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
11.7. В случае нарушения бюджетного законодательства начальник финансового управления администрации города и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета муниципального образования, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета муниципального образования, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета муниципального образования, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств бюджета муниципального образования в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.