12.1. Работа с письменными и устными обращениями граждан должна вестись в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12.2. Обеспечение централизованного учета и организация своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Правительства области осуществляется отделом по работе с письмами и обращениями граждан управления делопроизводства администрации Правительства области (далее - отдел по работе с письмами и обращениями граждан).
Делопроизводство по обращениям граждан в администрации Правительства области, органах исполнительной власти при Правительстве области и органах исполнительной власти, являющихся юридическими лицами, возлагается на конкретного работника с включением соответствующего пункта в его должностной регламент и ведётся отдельно от основного делопроизводства.
12.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в орган исполнительной власти.
12.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа исполнительной власти, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
12.5.Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых относится к компетенции нескольких органов исполнительной власти, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы, о чем уведомляется заявитель.
12.6. Краткое содержание поступивших в адрес Правительства области или органов исполнительной власти письменных обращений граждан заносится в соответствующую базу данных (с распечаткой регистрационно-контрольных карточек).
12.7. Повторным обращениям граждан присваивается очередной регистрационный номер, в соответствующей базе данных делается отметка о по-вторности, к заявлению прикладывается дубликат контрольно-регистрационной карточки первого обращения.
12.8. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения первичного обращения, считаются первичными и регистрируются под регистрационным номером первого обращения с указанием порядкового номера.
12.9. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном для письменных обращений.
12.10. Все зарегистрированные обращения граждан подлежат рассмотрению.
12.11. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
12.12. Если в письменном обращении содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то орган исполнительной власти вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов; в данном случае заявителю даётся разъяснение о недопустимости злоупотребления правом.
12.13. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, о чем уведомляется заявитель, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
12.14. Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган исполнительной власти, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
12.15. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснениями порядка обжалования данного судебного решения.
12.16. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который многократно давались ему ответы по существу, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что данное обращение и рассмотренные ранее обращения направлялись в один и тот же адрес, руководитель органа исполнительной власти вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чём гражданин уведомляется письменно.
12.17. Если обращение поступило из вышестоящего органа и взято на контроль, то срок его рассмотрения может быть продлен только с разрешения этого органа через отдел по работе с письмами и обращениями граждан. Подобное согласование должно быть проведено не позднее чем за неделю до истечения установленного срока.
12.18. При поступлении письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не относится к ведению органа исполнительной власти, обращение не позднее чем в 7-дневный срок со дня его поступления с сопроводительным письмом направляется по компетенции с уведомлением об этом заявителя. В этом случае руководителю ведомства предлагается рассмотреть обращение, дать ответ автору.
12.19. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, берутся на контроль. Для этого на обращении проставляются штампы "Взято на контроль" и "Подлежит возврату в Правительство области" (или аналогичные штампы органа исполнительной власти, направившего обращение для рассмотрения).
Контроль за своевременным и полным рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших на исполнение в органы исполнительной власти, осуществляют руководители этих органов.
12.20. Зарегистрированные и оформленные в установленном порядке обращения граждан передаются на рассмотрение руководителю органа исполнительной власти, а в его отсутствие лицу, его замещающему, затем направляются для исполнения в соответствии с поручением, о чем заявители извещаются письменно.
В администрации Правительства области зарегистрированные в установленном порядке обращения граждан передаются на рассмотрение Губернатору области, первому заместителю Председателя Правительства области, заместителям Председателя Правительства области, затем направляются для исполнения в соответствии с поручением.
Если поручение по рассмотрению обращения дано нескольким должностным лицам, то координация и ответственность за его выполнение возлагается на должностное лицо, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник письменного обращения гражданина и поручения руководителя, остальным лицам - копия.
12.21. Орган исполнительной власти по направленному запросу другого органа исполнительной власти, рассматривающего обращение, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для его рассмотрения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Письменные обращения, направленные Губернатором области, первым заместителем Председателя Правительства области, заместителями Председателя Правительства области на исполнение непосредственно в органы исполнительной власти при Правительстве области, структурные подразделения администрации Правительства области и органы исполнительной власти, являющиеся юридическими лицами, не подлежат переадресовке в другие организации, минуя отдел по работе с письмами и обращениями граждан.
Не допускается направление письменных обращений граждан на рассмотрение должностным лицам или организациям, решения и действия (или бездействие) которых обжалуются.
12.22. Письменное обращение, поступившее в орган исполнительной власти или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо запрашивать документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, допускается продление срока рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.