Недействующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области (утратил силу в соответствии с распоряжением Правительства области от 23.12.2010 № 480)

7. Подготовка и оформление отдельных видов документов

    

7.1. Схема составления документа

7.1.1. Уточнение цели составления документа, что предопределяет выбор вида документа (постановление, распоряжение, приказ, положение, инструкция, протокол, акт, служебное письмо, служебная (докладная) записка, телеграмма, телефонограмма, договор, соглашение, доверенность и т.д.).

7.1.2. Изучение нормативных правовых актов о порядке решения вопроса такого типа.

7.1.3. Изучение действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Законодательного Собрания области, Правительства области и ранее принятых администрацией области решений по этому вопросу, чтобы не допустить противоречия и дублирования.

7.1.4. Сбор и анализ необходимой информации.

7.1.5. Составление проекта документа на магнитном и бумажном носителях с использованием трафаретных текстов, стандартных выражений.

7.1.6. Согласование проекта документа.

7.1.7. Окончательное оформление и подписание документа.

7.1.8. Регистрация документа.

7.1.9. Документы Правительства области, органов исполнительной власти (в том числе письма, служебные (докладные) записки, справки, информации, телеграммы, и т.д.) излагаются четко, последовательно и кратко.

Служебный документ оформляется обычно на бланке установленной формы и должен иметь: гриф ограничения доступа к документу (в случае необходимости); наименование адресата; дату; регистрационный номер (берется в единой электронной базе данных исходящих документов в отделе документооборота, в органах исполнительной власти области с правом юридического лица присваивается свой исходящий номер); если дается ответ на документ (письмо), то ссылку на его номер и дату; заголовок, отражающий в краткой форме основное содержание текста; текст; подпись (состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, его личной подписи и ее расшифровки); на исходящих документах - фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

     7.2. Постановления и распоряжения

Подготовка, оформление и принятие постановлений и распоряжений Правительства области, распоряжений Председателя Правительства области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Положением о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области.

Распоряжения администрации Правительства области и руководителей органов исполнительной власти области с правом юридического лица оформляются аналогичным образом.

7.3. Приказы

7.3.1. Приказ - индивидуальный правовой акт, издаваемый (принимаемый) в целях решения внутриуправленческих вопросов.

Приказы издаются заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области в пределах его компетенции во исполнение постановлений и распоряжений Правительства области, поручений Губернатора области и первого заместителя Председателя Правительства области, а также по собственной инициативе и инициативе руководителей подразделений в пределах их компетенции.

Приказы руководителей органов исполнительной власти области с правом юридического лица оформляются аналогично.

В зависимости от содержания приказы делятся на два вида: приказы по финансово-хозяйственной деятельности и приказы по личному составу.

7.3.2. Приказ должен иметь заголовок и печататься, как правило, на бланке установленной формы с продольным расположением реквизитов.

Текст приказа состоит, как правило, из констатирующей и распорядительной частей.

Констатирующую часть приказа следует начинать устойчивыми стандартными выражениями: "В соответствии...", "В целях...", "Во исполнение..." и т.д. Если основанием к изданию приказа является нормативный правовой акт или поручение вышестоящего органа (должностного лица), то в констатирующей части указывается название вида документа, наименование организации (должностного лица) - автора документа, его дата и номер, заголовок документа. Констатирующая часть может отсутствовать, если распорядительная часть не нуждается в обосновании.

Распорядительная часть приказа излагается в повелительной форме и начинается со слова ПРИКАЗЫВАЮ, которое печатается прописными буквами без кавычек с двоеточием в конце. Если предшествующий слову ПРИКАЗЫВАЮ текст состоит из незаконченного предложения, то это слово завершает данное предложение и печатается без разрыва его знаком переноса. При отсутствии констатирующей части или если слову ПРИКАЗЫВАЮ предшествует текст, состоящий из законченного предложения с точкой в конце, то оно печатается с новой строки от левой границы текстового поля документа (от нулевого положения табулятора).

Если приказ делится на пункты и подпункты, то они нумеруются в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 6.20 раздела 6 настоящей Инструкции.

Каждый пункт печатается с красной строки, должен содержать законченную мысль и начинаться с указания должности, фамилии и инициалов исполнителя в дательном падеже (в качестве исполнителя могут быть указаны подразделения), затем указывается срок исполнения и предписываемое действие, которое выражается глаголом в неопределенной форме ("… обеспечить ...", "… организовать ...", "… осуществить ...", "… подготовить ..." и т.д.).

Если приказ дополняет, отменяет или изменяет ранее изданные приказы или их отдельные пункты, это оговаривается в тексте издаваемого приказа.

В последнем пункте распорядительной части при необходимости указывается должностное лицо или подразделение, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

Приложения к приказу печатаются на отдельных листах, должны иметь самостоятельную нумерацию и необходимые реквизиты (гриф утверждения, заголовок и т.д.). Ссылки на приложения указываются в тексте приказа.