Недействующий

Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг (с изменениями на 11 сентября 2007 года) (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 11.01.2009 № 158/571)

3. Основные факторы, влияющие на качество услуг по оказанию медицинской помощи


Основными факторами, влияющими на качество услуг по оказанию медицинской помощи, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение,

условия размещения учреждения,

укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация,

техническое оснащение учреждения (медицинское и технологическое оборудование, мебель),

содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи,

наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи,

соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.

3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение

3.1.1 Устав учреждения.

3.1.2. Лицензия на право осуществления медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (с обязательным приложением протокола), полученная учреждением с соблюдением действующего законодательства

3.1.3 Документы, приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.

3 2. Условия размещения учреждения

3.2.1 Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности, безопасности труда.

3.3 Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация

3.3.1. Учреждение комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов.

3.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

3.3.3. В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов.

3.3.4. Работники учреждения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.

3.4. Техническое оснащение учреждения

3.4.1. Каждое учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи.

3.4.2. Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.

3.5. Содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи

3 5.1. Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением.

3.5.2. Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

3 6 Наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи

3 6.1. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждений здравоохранения, клинико-экспертными комиссиями, главными штатными и внештатными специалистами органов управления здравоохранения Кировской области и муниципальных образований. Учреждения здравоохранения должны иметь документально оформленную систему ведомственного контроля качества медицинской помощи в соответствии с нормативными документами.