Образовательные учреждения дополнительного образования детей удовлетворяют разнообразные познавательные интересы личности ребёнка в свободном выборе предмета деятельности, профиля программы и времени её освоения, педагога и образовательного учреждения, создавая при этом равные "стартовые" возможности каждому ребёнку, чутко реагируя на возросшие потребности детей и их родителей, оказывая помощь и поддержку одарённым и талантливым учащимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития. Данные учреждения являются организационно-методическими центрами по развитию дополнительного образования детей.
Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детей по профилю отрасли культуры и искусства может быть определено следующими позициями:
реализация дополнительного образования детей, подтверждённого лицензированием, аттестацией и аккредитацией;
наличие основной учебной программы и рекомендаций по созданию программы деятельности образовательного учреждения дополнительного образования с методическим обеспечением, прошедшим независимую экспертизу;
наличие авторских рабочих программ по специальностям и методических рекомендаций, обеспечивающих повышенный уровень квалификации;
привлечение лучших педагогических кадров, начиная с подготовительного курса музыкально-эстетического воспитания. Осуществление допрофессиональной музыкально-эстетической подготовки повышенного уровня и целевой профессиональной музыкальной специализации одарённых детей;
наличие концепции развития образовательного учреждения, формирующего его имидж и образовательную политику;
реализация регионального компонента федеральной концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, художественного и музыкального образования осуществляется при создании условий для самореализации, самопознания и самоопределения личности ребёнка;
реализация дополнительной образовательной программы по специальностям должна формировать умения и желания самостоятельно, художественно цельно знакомиться с произведениями искусства, а также обеспечивать выполнение учащимися разнообразных практических творческих заданий;
реализация дополнительной образовательной программы по специальностям должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к информационным ресурсам (библиотечным фондам, фонотеке и др.) и по своему содержанию соответствовать полному перечню дисциплин дополнительной образовательной программы, наличием учебников, учебно-методических пособий, аудио-, видео- и мультимедийного материала;
образовательное учреждение дополнительного образования должно иметь высокий рейтинг по итоговой государственной аттестации;
в образовательном учреждении дополнительного образования должны быть созданы условия "ситуации успеха" для каждого учащегося через участие в конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях разного уровня;
образовательное учреждение дополнительного образования осуществляет мотивированное образование личностно-деятельного характера в парадигме развивающего образования за рамками основного образования,
создавая условия для самореализации ребёнка в творческой и интеллектуальной деятельности, личностного профессионального самоопределения, воспитания и гражданского становления подрастающего поколения.