Основными факторами, влияющими на качество предоставления учреждениями населению услуг по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, организации тушения пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах культурного наследия России, а также случаев проведения мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Кировской области, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
техническое и специальное оснащение учреждения;
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за качеством предоставляемых услуг.
3.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение
3.1.1. Устав учреждения.
3.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
3.1.3. Государственные стандарты и настоящий стандарт, которые должны составлять нормативную основу практической работы учреждений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.1.4. Свидетельства и лицензии на отдельные виды работ, полученные учреждением с соблюдением действующего законодательства.
3.2. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
3.2.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в зависимости от возложенных на учреждение функций.
3.2.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне организацией регулярной профессиональной подготовки с проведением практических тренировок, периодической учебой на курсах повышения квалификации.
3.2.3. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы и допущены к работе в установленном порядке.
3.3. Техническое и специальное оснащение учреждения
3.3.1. Каждое учреждение должно быть оснащено техникой, материальными средствами, имуществом, специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых услуг.
3.3.2. Технику, имущество, специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
3.4. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению
3.4.1. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
3.4.2. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах.
3.4.3. В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
наименования государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
возможность получения оценки качества услуги со стороны населения;
соотношение предложенной услуги с реальными потребностями населения;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
3.5. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за качеством предоставляемых услуг