Средние специальные учебные заведения сферы культуры и искусства:
удовлетворяют потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;
удовлетворяют потребности общества в специалистах со средним профессиональным образованием;
формируют у обучающихся гражданскую позицию и трудолюбие, развивают ответственность, самостоятельность и творческую активность;
сохраняют и преумножают нравственные и культурные ценности общества.
Качество услуг по предоставлению среднего профессионального образования по профилю отрасли культуры и искусства определяются следующими позициями:
реализация среднего профессионального образования должна быть подтверждена лицензированием, аттестацией и аккредитацией;
деятельность учреждения базируется на основной профессиональной образовательной программе с обязательным методическим обеспечением, прошедшей независимую экспертизу, и включающей в себя требования государственного образовательного стандарта с учетом федерального, национально - регионального компонента, факультативной части;
наличие аттестованных углублённых профессиональных программ, обеспечивающих повышенный уровень квалификации (для колледжей);
деятельность учреждения основывается на концепции развития учебного заведения, формирующей имидж и образовательную политику учреждения;
реализация основной образовательной программы по специальностям должна обеспечивать выполнение студентом лабораторных и практических работ, включая практические задания с использованием персональных компьютеров и специального оборудования;
реализация основной профессиональной образовательной программы по специальностям должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к информационным ресурсам (библиотечным фондам; компьютерным базам данных и др.), по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы, наличием учебников, учебно - методических, методических пособий, аудио -, видео - и мультимедийного материала;
образовательное учреждение среднего профессионального образования должно иметь высокий рейтинг по итоговой государственной аттестации;
образовательное учреждение среднего профессионального образования должно иметь инфрастуктуру, позволяющую обеспечить режим труда, отдыха, питания студентов;
в образовательном учреждении должны быть созданы условия для развития творческих способностей студентов через участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д.;
образовательное учреждение среднего профессионального образования должно иметь систему повышения квалификации профессиональных работников, позволяющую раскрыть творческий потенциал участников образовательного процесса;
образовательное учреждение среднего профессионального образования должно иметь договоры о социальном партнёрстве и обучать специалистов по заказам работодателей;
образовательное учреждение должно обеспечить планирование, организацию и проведение производственной (профессиональной) практики;
образовательное учреждение среднего профессионального образования должно осуществить подготовку конкурентоспособных выпускников, обладающих профессиональной, научной, информационной грамотностью, подготовленных к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
качественная подготовка специалистов среднего звена связана с существованием определенного контингента студентов, которые совершенствуют свою профессиональную подготовку в учебно-исполнительских коллективах (оркестры, ансамбли, хоры).