4.1. Качество услуги должно обеспечиваться возможностью получения населением через средства массовой информации и по иным каналам своевременной, полной и достоверной информации о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них, о принятых мерах по обеспечению безопасности населения, а также сигналах оповещения.
4.2. Качество услуги достигается:
осуществлением мониторинга, обобщения и анализа информации о чрезвычайных ситуациях, прогнозированием масштабов развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
своевременным информированием органов местного самоуправления, взаимодействующих органов о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сохранением здоровья людей, предотвращением человеческих жертв;
снижением размеров ущерба, наносимого окружающей природной среде, и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций;
локализацией зон чрезвычайных ситуаций, прекращением действия характерных для них опасных факторов;
своевременным оповещением и информированием населения о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, несущих
угрозу здоровью и жизни людей, о приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций;
поддержанием в готовности к применению и совершенствованием технических и технологических систем, средств связи и оповещения стационарного, запасного и подвижного пунктов управления;
профессиональной подготовкой работников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, дальнейшим повышением их профессионального уровня, обновлением теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.