Направление подростков в специальные образовательные учреждения закрытого типа должно осуществляться только по решению суда после медицинского заключения, устанавливающего наличие (отсутствие) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
Учебные планы, программы и методики должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся и направлены на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Распорядок дня и расписание занятий должны соответствовать медицинским показателям учащихся и общим санитарно-эпидемиологическим нормам.
Для определения форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних должно быть проведено комплексное обследование и подготовлены рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи. Определять форму обучения следует с учетом социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния несовершеннолетних.
Администрацией учебного заведения закрытого типа должны быть обеспечены специальные условия содержания несовершеннолетних, включающие в себя:
охрану территории указанного учреждения;
личную безопасность несовершеннолетних и их максимальную защищенность от негативного влияния;
ограничение свободного входа на территорию указанного учреждения посторонних лиц; изоляцию несовершеннолетних, исключающую возможность их ухода с территории указанного учреждения по собственному желанию;
круглосуточное наблюдение и контроль за несовершеннолетними, в том числе, во время, отведенное для сна;
проведение личного осмотра несовершеннолетних, осмотра их вещей, получаемых и отправляемых писем, посылок или иных почтовых сообщений.
Применение мер физического сдерживания должно происходить в исключительных случаях в течение минимально необходимого времени и в пределах, не унижающих человеческого достоинства, в целях пресечения совершения несовершеннолетними общественно опасных деяний или причинения ущерба своей жизни или здоровью, либо для устранения иной опасности. Поддержание дисциплины в учебном заведении закрытого типа должно быть основано на гуманном, не унижающем человеческого достоинства обращении.
Для социальной адаптации несовершеннолетних и связи с семьей должны быть созданы условия для свиданий с семьей без ограничений их количества, а также возможность осуществления телефонных переговоров.
Получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм должно быть организовано без ограничения их количества при обязательном их осмотре.
Обеспечение бесплатным питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия должно осуществляться по соответствующим утвержденным нормам.
Получаемые в учебном заведении закрытого типа профессии должны быть востребованы и давать возможность трудоустройства после выпуска из учреждения.
Обучение несовершеннолетних по соответствующим учебным программам должно содействовать профессиональной ориентации и получению ими специальности.
Перевод несовершеннолетних в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа должен осуществляться в связи с их возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для их исправления.
Спортивные секции, технические и иные кружки, клубы должны быть общедоступны и способствовать налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтов, для адаптации учащихся, преодоления отклонений в развитии.