Недействующий

Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг (с изменениями на 11 сентября 2007 года) (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 11.01.2009 № 158/571)

11. Качество услуг по предоставлению дополнительного профессионального образования:


по повышению квалификации;

по профессиональной переподготовке кадров (за исключением услуг по предоставлению профессионального дополнительного образования - повышению квалификации в сфере культуры, искусства и средств массовой информации)

Действующая система профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов должна обеспечивать их потребности в дополнительном профессиональном образовании с учетом специфики их производственной деятельности. При несоответствии уровня образования работников они должны быть направлены, по возможности, на обучение для получения необходимого уровня образования. При несоответствии специальности работников установленным требованиям, они должны быть направлены на переподготовку или на повышение квалификации.

Дополнительное профессиональное образование должно способствовать более успешному осуществлению кадровой политики, максимальной реализации личностных возможностей работников и специалистов учреждений. С этой целью должно проводиться систематическое изучение потребности в дополнительном обучении руководителей и специалистов, в направлении их на обучение по программам высшего профессионального образования.

Разработанные учебными центрами профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров (в том числе зарубежными) учебные программы должны соответствовать характеру трудовой деятельности слушателей и государственным образовательным стандартам дополнительного профессионального образования. Образовательные программы должны быть сориентированы на исходный уровень образования и подготовки, квалификационные требования (профессиональные стандарты) и цели обучения. Образовательные программы должны предусматривать профориентационное тестирование, блок общепрофессиональных дисциплин, блок специальных дисциплин, блок вспомогательных дисциплин, практику или стажировку. Дополнительные профессиональные образовательные программы должны разрабатываться и реализовываться образовательным учреждением повышения квалификации самостоятельно с учетом потребностей заказчика.

В образовательном учреждении повышения квалификации должны реализовываться различные по срокам, уровню и направленности дополнительные профессиональные образовательные программы.

В образовательном учреждении повышения квалификации должны быть разработаны учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения специалистов. Порядок разработки и утверждения учебных планов должен определяться уставом этого учреждения. Учебный процесс должен включать в себя теоретические и практические занятия.

Для успешного самообразования слушателей преподавателями учебного заведения должны проводиться лекции, консультации, практические занятия, быть подготовлены учебные и информационные материалы.

Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 40 - 50 минут.

Слушателям должна быть предоставлена имеющаяся на факультетах, кафедрах и в других структурных подразделениях учреждения нормативная, инструктивная, учебная и методическая документация по вопросам их профессиональной деятельности, а также библиотеки, информационные фонды, услуги других подразделений в порядке, определяемом уставом учреждения.

Оценка уровня знаний слушателей образовательного учреждения повышения квалификации должна быть проведена по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей должно быть осуществлено специально создаваемыми комиссиями, составы которых должны утверждаться руководителем образовательного учреждения.

Преподаватели учебных заведений должны замещаться в соответствии с положением о замещении профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Полученные знания должны соответствовать новейшим достижениям в соответствующих отраслях науки и техники, передовому отечественному и зарубежному опыту.

По окончании курса обучения слушателю должен быть выдан документ, где должно указываться время обучения и полученная специальность (квалификация).

Содействие в трудоустройстве после окончания обучения должно осуществляться в соответствии с пожеланиями слушателя и в соответствии с полученной специальностью.

Профессиональная переподготовка должна расширять квалификацию специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности.

Устав учебного заведения должен содержать права и обязанности слушателей, с которыми слушатели должны быть ознакомлены.

За слушателями на время их обучения с отрывом от основной работы должна быть сохранена средняя заработная плата по основному месту работы. Иногородним слушателям, направленным на обучение с отрывом от основной работы, должны выплачиваться суточные по установленным для командировок на территории Российской Федерации нормам.

Дополнительное образование, по возможности, должно предоставляться по месту жительства слушателей. Иногородним слушателям должно быть предоставлено общежитие (другое место проживания).