Контрольно-счетная палата проводит экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения по:
проекту областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, обоснованности их доходных и расходных статей, размерам дефицита областного бюджета;
- проекту отчета об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в области;
- проектам законодательных и иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение в Законодательное Собрание области;
- проектам договоров (соглашений) области, вносимым на утверждение Законодательного Собрания области;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.
Решение о проведении экспертно-аналитических мероприятий и подготовке заключения или об отказе в этом по другим вопросам принимается председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты с учетом утвержденного плана работы на соответствующий период.
В случае выявления при проведении экспертно-аналитических мероприятий признаков нецелевого, неэффективного использования средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата направляет информацию в соответствующие контролирующие и правоохранительные органы в порядке, установленном статьей 14 настоящего Закона.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти области по вопросам ее ведения.