Недействующий

Об утверждении Положения о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому в Кировской области (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 14.10.2008 № 149/428)

2. Порядок предоставления гражданам права индивидуального обучения на дому


2.1. Право индивидуального обучения на дому предоставляется гражданам до 18 лет, учащимся образовательных учреждений 1-х-11-х (12-х) классов, нуждающимся в длительном лечении, детям - инвалидам на основании заключения клинике - экспертной комиссии (далее - КЭК) областных (районных, городских) больниц.

2.2. Индивидуальное обучение на дому организует общеобразовательное учреждение или коррекционная школа (школа-интернат), как правило, того микрорайона, в котором проживает больной ребенок, предоставляя ему бесплатные образовательные, оздоровительные и коррекционные услуги.

2.3. При отсутствии коррекционной школы (школы-интерната) больные дети с отклонениями в развитии зачисляются в коррекционные классы (группы), созданные в общеобразовательных учреждениях по месту жительства ребенка.

2.4. Для индивидуального обучения на дому больных детей с отклонениями в развитии назначается учитель-дефектолог или учитель, прошедший соответствующую курсовую переподготовку.

2.5. В общеобразовательное учреждение, в том числе коррекционное, подается заявление родителей (законных представителей) о смене формы обучения и справка КЭК установленного образца с заключением о необходимости выведения больного ребенка на домашнее обучение.

2.6. Больной ребенок при поступлении в школу зачисляется приказом директора в соответствующий класс с указанием домашней формы обучения. Его фамилия и все необходимые данные заносятся в классный журнал.

2.7. Образовательное учреждение издает приказ об организации индивидуального обучения на дому, которым назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, устанавливается надбавка к тарифной ставке оплаты труда учителям, возлагается контроль за организацией учебного процесса на заместителя директора образовательного учреждения, курирующего данное направление.

2.8. Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки на одного ученика с учетом его психофизических возможностей. Для 1-х - 4-х классов недельная нагрузка составит 8 учебных часов; 5-х - 8-х классов - 10 учебных часов; 9-х классов 11 учебных часов; 10-х - 11-х классов - 12 учебных часов.

2.9. Для организации индивидуального обучения больных детей на дому заместитель директора образовательного учреждения разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого ученика, анализирует скорректированные учебные программы, совместно с учителями осуществляет подбор необходимых учебников, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает их с родителями (законными представителями) больных детей. Все документы утверждаются директором образовательного учреждения.

2.10. Учебные занятия с больными детьми проводятся в первой половине дня в соответствии с утвержденным расписанием уроков, с учетом самочувствия и индивидуальных возможностей ребенка.

2.11. Общеобразовательное учреждение может организовать дистанционное (компьютерное) обучение больных детей старшего возраста на дому, используя имеющиеся возможности семьи и школы.

2.12. Каждый учитель ведет журнал индивидуальных занятий с учеником, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема и содержание изученного материала, количество часов, домашнее задание и оценка. За проведенное занятие родители (законные представители) ставят в журнале свою подпись.

2.13. Журнал индивидуальных занятий с учащимся на дому является документом строгой отчетности и должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью образовательного учреждения. Количество часов, проставленных в журнале, не должно превышать недельную нагрузку ученика соответствующего класса.

2.14. Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель директора, курирующий надомное обучение.

2.15. Данные об успеваемости больного ребенка, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в классный журнал. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.

2.16. На основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

2.17. В классах второй и третьей ступени обучения классный руководитель проводит работу с детьми, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.

2.18. Справка КЭК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.

2.19. По истечении срока действия справки родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по дневной форме.