Оценка исходного состояния
На момент принятия программы Правительством Кировской области проведена оценка потребности по отдельным видам бюджетных услуг, а также объемов их фактического предоставления.
Потребность и объемы предоставления отдельных бюджетных услуг (в стоимостных показателях)
(тыс. руб) | ||||||
Бюджетная услуга | 2001 год | 2002 год | 2003 год | |||
потреб- ность | факт | потреб- ность | факт | потреб- ность | факт | |
Амбулаторно-кардиологическая помощь | 4623 | 2014 | 6510 | 2877 | 13151 | 3273 |
Подготовка специалистов со средне-специал. образованием | 24800 | 15900 | 26300 | 24778 | 34400 | 26302 |
Библиотечные услуги | 18423 | 12282 | 22674 | 15116 | 28816 | 19211 |
Стационарное социальное обслуживание пожилых граждан | 211903 | 117724 | 223995 | 124442 | 315060 | 165821 |
В натуральных показателях потребности и объемы предоставления бюджетных услуг характеризуются следующими данными.
(нат.ед.) | ||||||
Бюджетная услуга | 2001 год | 2002 год | 2003 год | |||
потреб- ность | факт | потреб- ность | факт | потреб- ность | факт | |
Амбулаторно-кардиологическая помощь (к-во посещений) | 26648 | 26352 | 29571 | 29057 | 26921 | 26483 |
Подготовка специалистов со средне-специал. образованием | 1500 | 1500 | 1563 | 1563 | 1707 | 1707 |
Библиотечные услуги (к-во чит.) | 100 | 100,1 | 100 | 99,7 | 96 | 95,7 |
Стационарное социальное обслуживание пожилых граждан | 4630 | 4340 | 4710 | 4340 | 4455 | 4125 |
Из материалов оценки следует предположение о завышении потребностей на оказание отдельных видов социальных услуг в получении повышенных объемов финансирования. Однако отсутствие финансовых возможностей обеспечить полное финансирование заявленных потребностей приводит к более-менее приемлемому уровню финансового обеспечения социальных услуг. Такое положение дел связано с тем, что единая формализованная методика определения потребности в финансовом обеспечении оказания бюджетных услуг отсутствует.
Отраслевые департаменты, комитеты и управления Правительства Кировской области в рамках выполнения своих функциональных обязанностей обеспечивают отслеживание действующих и вводимых требований к качеству общественных услуг, а также осуществляют контроль за их соблюдением производителями услуг. Функции и задачи департаментов, комитетов и управлений Правительства Кировской области, а также их подведомственных организаций и учреждений к середине 2004 года определены положениями о соответствующих ведомствах, которые по мере необходимости пересматриваются. Одной из причин пересмотров положений о ведомствах является переоценка их функциональных задач. Однако количественные результаты ведомственной деятельности детально не определены. В соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом бюджета составляется план развития государственного сектора экономики региона, но планируемые результаты деятельности ведомств, обеспечивающих оказание бюджетных услуг, в нем прописываются лишь в общих чертах. Среднесрочное планирование ведомственной деятельности осуществляется только в отношении единичных направлений оказания услуг.
При исполнении регионального бюджета на протяжении последних трех лет возникали кассовые разрывы. Как правило, возникновение кассовых разрывов при исполнении бюджета было связано:
С неравномерным распределением по календарным периодам сроков уплаты налоговых платежей в региональный бюджет.
С неравномерным распределением по календарным периодам бюджетных расходов (например, с выплатой заработной платы - по дням внутри месяца или с выплатой отпускных в летний период).
Финансовые потери вследствие возникновения кассовых разрывов в 2003 году выражались в сумме 1163 тысяч рублей (8*), а в 2004 году по предварительным оценкам составят - 1279 тысяч рублей (9*).