Действующий

Об утверждении Программы реформирования системы управления общественными финансами в Кировской области (с изменениями на 29 декабря 2006 года)


Оценка исходного состояния

На момент принятия программы Правительством Кировской области проведена оценка потребности по отдельным видам бюджетных услуг, а также объемов их фактического предоставления.

Потребность и объемы предоставления отдельных бюджетных услуг (в стоимостных показателях)

(тыс. руб)

Бюджетная услуга

2001 год

2002 год

2003 год



потреб- ность

факт

потреб- ность

факт

потреб- ность

факт

Амбулаторно-кардиологическая помощь

4623

2014

6510

2877

13151

3273

Подготовка специалистов со средне-специал. образованием

24800

15900

26300

24778

34400

26302

Библиотечные услуги

18423

12282

22674

15116

28816

19211

Стационарное социальное обслуживание пожилых граждан

211903

117724

223995

124442

315060

165821


В натуральных показателях потребности и объемы предоставления бюджетных услуг характеризуются следующими данными.

(нат.ед.)

Бюджетная услуга

2001 год

2002 год

2003 год



потреб- ность

факт

потреб- ность

факт

потреб- ность

факт

Амбулаторно-кардиологическая помощь (к-во посещений)

26648

26352

29571

29057

26921

26483

Подготовка специалистов со средне-специал. образованием

1500

1500

1563

1563

1707

1707

Библиотечные услуги (к-во чит.)

100

100,1

100

99,7

96

95,7

Стационарное социальное обслуживание пожилых граждан

4630

4340

4710

4340

4455

4125


Из материалов оценки следует предположение о завышении потребностей на оказание отдельных видов социальных услуг в получении повышенных объемов финансирования. Однако отсутствие финансовых возможностей обеспечить полное финансирование заявленных потребностей приводит к более-менее приемлемому уровню финансового обеспечения социальных услуг. Такое положение дел связано с тем, что единая формализованная методика определения потребности в финансовом обеспечении оказания бюджетных услуг отсутствует.

Отраслевые департаменты, комитеты и управления Правительства Кировской области в рамках выполнения своих функциональных обязанностей обеспечивают отслеживание действующих и вводимых требований к качеству общественных услуг, а также осуществляют контроль за их соблюдением производителями услуг. Функции и задачи департаментов, комитетов и управлений Правительства Кировской области, а также их подведомственных организаций и учреждений к середине 2004 года определены положениями о соответствующих ведомствах, которые по мере необходимости пересматриваются. Одной из причин пересмотров положений о ведомствах является переоценка их функциональных задач. Однако количественные результаты ведомственной деятельности детально не определены. В соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом бюджета составляется план развития государственного сектора экономики региона, но планируемые результаты деятельности ведомств, обеспечивающих оказание бюджетных услуг, в нем прописываются лишь в общих чертах. Среднесрочное планирование ведомственной деятельности осуществляется только в отношении единичных направлений оказания услуг.

При исполнении регионального бюджета на протяжении последних трех лет возникали кассовые разрывы. Как правило, возникновение кассовых разрывов при исполнении бюджета было связано:

С неравномерным распределением по календарным периодам сроков уплаты налоговых платежей в региональный бюджет.

С неравномерным распределением по календарным периодам бюджетных расходов (например, с выплатой заработной платы - по дням внутри месяца или с выплатой отпускных в летний период).

Финансовые потери вследствие возникновения кассовых разрывов в 2003 году выражались в сумме 1163 тысяч рублей (8*), а в 2004 году по предварительным оценкам составят - 1279 тысяч рублей (9*).