Экономический эффект от реализации мероприятий Программы реформирования составляет 1129,0 миллионов рублей и складывается из следующих составляющих.
Показатель эффективности | Расчетный годовой эффект | Сумма, млн. руб. | Прим. | ||
2005 г. | 2006 г. | Всего | |||
Исключение расходов на финансирование необоснованных потребностей | 7,8 | 0 | 7,8 | 7,8 | (1) |
Исключение расходов на финансирование завышенных стандартов качества | 5,5 | 0 | 5,5 | 5,5 | (2) |
Исключение расходов на оплату некачественных бюджетных услуг | 38,9 | 0 | 38,9 | 38,9 | (3) |
Эффект от перевода бюджетных учреждений в негосударственные организации | 3,0 | 0 | 3,0 | 3,0 | (4) |
Эффективность аутсорсинга персонала в негосударственный сектор | 2,6 | 0 | 2,6 | 2,6 | (5) |
Устранение негативных последствий кассовых разрывов | 1,3 | 0 | 1,3 | 1,3 | (6) |
Повышение квалификации кадров | 77,7 | 38,9 | 77,7 | 116,6 | (7) |
Повышение качества экспертизы нормативных актов региона в области налогообложения | 16,7 | 0 | 16,7 | 16,7 | (8) |
Налоговый эффект от внедрения регионального стандарта оплаты труда. | 15,6 | 15,6 | 15,6 | 31,2 | (9) |
Экономия в результате применения тендерных процедур бюджетных закупок | 31,2 | 15,6 | 31,2 | 46,8 | (10) |
Сокращение недоимки по налогам за счет активизации работы с налогоплательщиками и повышения качества процедур мониторинга | 45,0 | 45,0 | 90,0 | (11) | |
Реструктуризация долга | 5,6 | 2,8 | 5,6 | 8,4 | (12) |
Доходы от реализации имущества ГУПов | 16,0 | 16,0 | 16,0 | 32,0 | (13) |
Увеличение эффективности (производительности) работы персонала за счет модернизации финансовых органов | 158,7 | 0 | 158,7 | 158,7 | (14) |
Ускорение процессов обмена данными при финансировании расходов областного бюджета за счет модернизации финансовых органов | 32,7 | 0 | 32,7 | 32,7 | (15) |
Эффективность от введения земельного кадастра | 20,0 | 5,0 | 15,0 | 20,0 | (16) |
Активизация финансового рынка Кировской области | 255,6 | 76,7 | 255,6 | 332,3 | См. Прило- жение |
Итого | 215,6 | 728,9 | 944,5 |
(1) Из расчета 7,8 = 0,1% х 7777,7 млн. руб., где 0,1% - экспертная оценка доли возможных необоснованных потребностей, а 7777,7 млн. руб. - сумма расходов областного бюджета за 2003 год.
(2) Из расчета 5,5 = 0,1% х 7777,7 х 70% т.р., где 0,1% - экспертная оценка доли возможного завышения стандартов качества, 7777,7 млн. руб.- сумма расходов областного бюджета за 2003 год, а 70% - плановый объем бюджетных расходов подкрепленный стандартами качества.
(3) Из расчета 38,9 = 0,5% х 7777,7 млн. руб., где 0,5% - экспертная оценка доли отклонений от стандартов качества услуг, 7777,7 млн. руб. - сумма расходов областного бюджета за 2003 год.
(4) Из расчета: 3000240 руб. = 2352240 + 648000 руб., где
2352240 руб. = 15 х 30 х 3300 х 1,32 х 12 х 10%, где 15 - число образованных негосударственных организаций, 30 - численность персонала ликвидируемых бюджетных организаций, 3300 р. - средняя заработная плата, 1,32 - поправка на начисления на заработную плату (применительно к условиям 2005 года), 12 - число месяцев в году, 10% - плановый размер снижения стоимости услуг; 648000 руб. = 15 х 30 х 10 х 120 руб. х 12 х 10%, где 15 - число образованных негосударственных организаций, 30 - численность персонала ликвидируемых бюджетных организаций, 10 - норма площади на человека, 120 руб. норма эксплуатационных расходов на 1 кв.м. площади в месяц, 12 - число месяцев в году, 10% - плановый размер снижения стоимости услуг.
(5) Из расчета 2613600 руб. = 500 х 3300 х 1,32 х 12 х 10%, где 15 - число образованных негосударственных организаций, 500 - численность выводимого персонала бюджетных организаций, 3300 р. - средняя заработная плата, 1,32 -поправка на начисления на заработную плату (применительно к условиям 2005 года), 12 - число месяцев в году, 10% - плановый размер снижения стоимости услуг.
(6) Сумма финансовых потерь рассчитана по формуле 1,3 млн.руб. = 465 млн.руб. х 3% / 12 х 1,104, где П - сумма потерь бюджета по причине кассовых разрывов, 465 млн.руб - сумма кассового разрыва в 2003 году, 3% - сумма стандартной банковской маржи, 1/12 - период кассового разрыва, а 1,104 -индекс-дефлятор МЭРТ РФ.
(7) 77,7 = 1% х 7777,7 млн. руб., где 1% - экспертная оценка цены возможных профессиональных ошибок, а 7777,7 т.р. - сумма расходов областного бюджета за 2003 год.
(8) 16,7 = 334,1 х 5%, где 334,1 млн. руб. - сумма налоговых доходов по налогам вводимым региональными законодательными актами, 5% - стандартная норма налоговой оптимизации в результате неоднозначных толкований региональных нормативных актов.
(9) В качестве ориентира в течение 2005-2006 годов планируется обеспечить повышение официального уровня оплаты труда как минимум 10000 жителей области, занятым в сфере малого бизнеса, торговли и сферы услуг. Из расчета того, что сумма повышения уровня официальной заработной платы составит в среднем 1000 рублей в месяц, то только за год реформы в бюджет области поступит 15,6 миллионов рублей (1000 руб. х 12 мес. х 13% х 10000 чел.) налога с доходов физических лиц. Эта сумма равняется годовому объему содержания 3-4 образовательных учреждений.
(10) 31,2 = 2400 х 10% х 13%, где 2400 тыс. руб. сумма годовых бюджетных закупок, 10% - доля закупок, осуществляющихся по тендерным процедурам, 13% - федеральный процент экономии при осуществлении закупок тендерным способом.
(11) Сокращение недоимки в 2003 году произошло на 29 млн. рублей, в 2004 году -42 млн. рублей (оценка), в 2005 - 2006 годах планируется ежегодное сокращение недоимки на 45 млн. рублей. Общая сумма недоимки в областной бюджет на 1 июля 2004 года - 164 млн. рублей.
(12) 5,6 = 70,0 х (16 - 8,068)%, где 70 млн. руб. - размер кредитных заимствований в составе государственного долга по состоянию на 1 января 2004 года, 16 - средняя ставка по кредитным заимствованиям, а 8,068 - доходность по субфедеральным займам.
(13) 16,0 млн. руб.- плановый объем продажи областной собственности.
(14) 158,7 = 10,9x14532, где 10,9 тыс. руб. - стоимость 1 человеко-месяца, 14532 месяцев - расчетная экономия рабочего времени за счет увеличения эффективности (производительности) работы персонала на 40% в результате внедрения аппаратно-программных средств.
(15) 32,7 = (36,0 х 13% х 7 лет), где 36,0 млн. руб. - сумма текущих (в т.ч. внутридневных) остатков по причине задержки в принятии управленческого решения, 13% - текущая ставка ЦБ РФ, 7 лет срок службы аппаратно-программных средств.
(16) 200 х 10% = 20 млн. рублей, где 200 млн. рублей - средний уровень ежегодного сбора земельного. 10 % экспертная оценка эффективности увеличения налога от введения кадастра земли.