Действующий

Об утверждении Программы реформирования системы управления общественными финансами в Кировской области (с изменениями на 29 декабря 2006 года)

Экономический эффект

Экономический эффект от реализации мероприятий Программы реформирования составляет 1129,0 миллионов рублей и складывается из следующих составляющих.

Показатель эффективности

Расчетный годовой эффект

Сумма, млн. руб.

Прим.

2005 г.

2006 г.

Всего

Исключение расходов на финансирование необоснованных потребностей

7,8

0

7,8

7,8

(1)

Исключение расходов на финансирование завышенных стандартов качества

5,5

0

5,5

5,5

(2)

Исключение расходов на оплату некачественных бюджетных услуг

38,9

0

38,9

38,9

(3)

Эффект от перевода бюджетных учреждений в негосударственные организации

3,0

0

3,0

3,0

(4)

Эффективность аутсорсинга персонала в негосударственный сектор

2,6

0

2,6

2,6

(5)

Устранение негативных последствий кассовых разрывов

1,3

0

1,3

1,3

(6)

Повышение квалификации кадров

77,7

38,9

77,7

116,6

(7)

Повышение качества экспертизы нормативных актов региона в области налогообложения

16,7

0

16,7

16,7

(8)

Налоговый эффект от внедрения регионального стандарта оплаты труда.

15,6

15,6

15,6

31,2

(9)

Экономия в результате применения тендерных процедур бюджетных закупок

31,2

15,6

31,2

46,8

(10)

Сокращение недоимки по налогам за счет активизации работы с налогоплательщиками и повышения качества процедур мониторинга

45,0

45,0

90,0

(11)

Реструктуризация долга

5,6

2,8

5,6

8,4

(12)

Доходы от реализации имущества ГУПов

16,0

16,0

16,0

32,0

(13)

Увеличение эффективности (производительности) работы персонала за счет модернизации финансовых органов

158,7

0

158,7

158,7

(14)

Ускорение процессов обмена данными при финансировании расходов областного бюджета за счет модернизации финансовых органов

32,7

0

32,7

32,7

(15)

Эффективность от введения земельного кадастра

20,0

5,0

15,0

20,0

(16)

Активизация финансового рынка Кировской области

255,6

76,7

255,6

332,3

См. Прило- жение

Итого

215,6

728,9

944,5


(1) Из расчета 7,8 = 0,1% х 7777,7 млн. руб., где 0,1% - экспертная оценка доли возможных необоснованных потребностей, а 7777,7 млн. руб. - сумма расходов областного бюджета за 2003 год.

(2) Из расчета 5,5 = 0,1% х 7777,7 х 70% т.р., где 0,1% - экспертная оценка доли возможного завышения стандартов качества, 7777,7 млн. руб.- сумма расходов областного бюджета за 2003 год, а 70% - плановый объем бюджетных расходов подкрепленный стандартами качества.

(3) Из расчета 38,9 = 0,5% х 7777,7 млн. руб., где 0,5% - экспертная оценка доли отклонений от стандартов качества услуг, 7777,7 млн. руб. - сумма расходов областного бюджета за 2003 год.

(4) Из расчета: 3000240 руб. = 2352240 + 648000 руб., где

2352240 руб. = 15 х 30 х 3300 х 1,32 х 12 х 10%, где 15 - число образованных негосударственных организаций, 30 - численность персонала ликвидируемых бюджетных организаций, 3300 р. - средняя заработная плата, 1,32 - поправка на начисления на заработную плату (применительно к условиям 2005 года), 12 - число месяцев в году, 10% - плановый размер снижения стоимости услуг; 648000 руб. = 15 х 30 х 10 х 120 руб. х 12 х 10%, где 15 - число образованных негосударственных организаций, 30 - численность персонала ликвидируемых бюджетных организаций, 10 - норма площади на человека, 120 руб. норма эксплуатационных расходов на 1 кв.м. площади в месяц, 12 - число месяцев в году, 10% - плановый размер снижения стоимости услуг.

(5) Из расчета 2613600 руб. = 500 х 3300 х 1,32 х 12 х 10%, где 15 - число образованных негосударственных организаций, 500 - численность выводимого персонала бюджетных организаций, 3300 р. - средняя заработная плата, 1,32 -поправка на начисления на заработную плату (применительно к условиям 2005 года), 12 - число месяцев в году, 10% - плановый размер снижения стоимости услуг.

(6) Сумма финансовых потерь рассчитана по формуле 1,3 млн.руб. = 465 млн.руб. х 3% / 12 х 1,104, где П - сумма потерь бюджета по причине кассовых разрывов, 465 млн.руб - сумма кассового разрыва в 2003 году, 3% - сумма стандартной банковской маржи, 1/12 - период кассового разрыва, а 1,104 -индекс-дефлятор МЭРТ РФ.

(7) 77,7 = 1% х 7777,7 млн. руб., где 1% - экспертная оценка цены возможных профессиональных ошибок, а 7777,7 т.р. - сумма расходов областного бюджета за 2003 год.

(8) 16,7 = 334,1 х 5%, где 334,1 млн. руб. - сумма налоговых доходов по налогам вводимым региональными законодательными актами, 5% - стандартная норма налоговой оптимизации в результате неоднозначных толкований региональных нормативных актов.

(9) В качестве ориентира в течение 2005-2006 годов планируется обеспечить повышение официального уровня оплаты труда как минимум 10000 жителей области, занятым в сфере малого бизнеса, торговли и сферы услуг. Из расчета того, что сумма повышения уровня официальной заработной платы составит в среднем 1000 рублей в месяц, то только за год реформы в бюджет области поступит 15,6 миллионов рублей (1000 руб. х 12 мес. х 13% х 10000 чел.) налога с доходов физических лиц. Эта сумма равняется годовому объему содержания 3-4 образовательных учреждений.

(10) 31,2 = 2400 х 10% х 13%, где 2400 тыс. руб. сумма годовых бюджетных закупок, 10% - доля закупок, осуществляющихся по тендерным процедурам, 13% - федеральный процент экономии при осуществлении закупок тендерным способом.

(11) Сокращение недоимки в 2003 году произошло на 29 млн. рублей, в 2004 году -42 млн. рублей (оценка), в 2005 - 2006 годах планируется ежегодное сокращение недоимки на 45 млн. рублей. Общая сумма недоимки в областной бюджет на 1 июля 2004 года - 164 млн. рублей.

(12) 5,6 = 70,0 х (16 - 8,068)%, где 70 млн. руб. - размер кредитных заимствований в составе государственного долга по состоянию на 1 января 2004 года, 16 - средняя ставка по кредитным заимствованиям, а 8,068 - доходность по субфедеральным займам.

(13) 16,0 млн. руб.- плановый объем продажи областной собственности.

(14) 158,7 = 10,9x14532, где 10,9 тыс. руб. - стоимость 1 человеко-месяца, 14532 месяцев - расчетная экономия рабочего времени за счет увеличения эффективности (производительности) работы персонала на 40% в результате внедрения аппаратно-программных средств.

(15) 32,7 = (36,0 х 13% х 7 лет), где 36,0 млн. руб. - сумма текущих (в т.ч. внутридневных) остатков по причине задержки в принятии управленческого решения, 13% - текущая ставка ЦБ РФ, 7 лет срок службы аппаратно-программных средств.

(16) 200 х 10% = 20 млн. рублей, где 200 млн. рублей - средний уровень ежегодного сбора земельного. 10 % экспертная оценка эффективности увеличения налога от введения кадастра земли.