Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.09.2004 № 15/205


О Концепции политики Правительства
 Кировской области по развитию малого
 предпринимательства на 2004 - 2010 годы

(с изменениями на 4 мая 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 03.03.2014 № 251/150
_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Кировской области от 22.08.2008 № 143/346
     постановлением Правительства Кировской области от 04.05.2010 № 50/178
__________________________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 22.07.2008 № 159-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 02.08.2009 № 217-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ), Законом Кировской области от 27.12.2007 № 219-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Кировской области" (с изменением, внесённым Законом Кировской области от 29.09.2009 № 426-ЗО) и в целях реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства как основного ресурса стабильного роста экономики, определенной Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации на ближайшую перспективу, Правительство Кировской области

постановляет:

(преамбула с изменениями, внесенными  постановлением Правительства Кировской области от 22.08.2008 № 143/346, от 04.05.2010 № 50/178)

1. Одобрить Концепцию политики Правительства Кировской области по развитию малого предпринимательства на 2004 - 2010 годы (далее - Концепция). Прилагается.

2. Органам исполнительной власти области считать государственную поддержку малого предпринимательства одним из важнейших направлений деятельности, способствующих стабильному росту экономики, самозанятости населения, созданию новых рабочих мест, наполнению рынка потребительскими товарами и услугами, созданию конкуренции, и принять меры по реализации Концепции.

3. Предложить руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции рассмотреть на коллегиях мероприятия по повышению эффективности государственной поддержки развития малого предпринимательства.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления области довести Концепцию до сведения общественных объединений предпринимателей и принять соответствующие меры по ее реализации.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Казаковцева О.А.

(п. 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 22.08.2008 № 143/346, от 04.05.2010 № 50/178)



Губернатор Кировской
области Н.И. Шаклеин


КОНЦЕПЦИЯ
политики Правительства Кировской области
по развитию малого предпринимательства
на 2004 - 2010 годы

1. Цели, задачи и принципы государственной политики в сфере малого предпринимательства

1.1. Концепция политики Правительства Кировской области по развитию малого предпринимательства на 2004 - 2010 годы (далее - Концепция) представляет собой единую систему взглядов на цели, принципы и приоритеты в деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере малого предпринимательства.

Это базовый документ, лежащий в основе разработки и принятия законов области, комплексных целевых программ государственной поддержки малого предпринимательства и иных нормативных актов.

1.2. Концепция разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.

1.3. Развитие малого предпринимательства в области - это один из приоритетных и стратегических факторов ускорения её социально-экономического развития и повышения благосостояния населения.

1.4. Целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для более динамичного развития малых предприятий, обеспечивающих:

повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий: рост численности занятых в секторе малого предпринимательства, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий и, как следствие, формирование среднего класса;

повышение темпов развития малого предпринимательства как основного ресурса стабильного роста экономики, увеличение доли малых предприятий в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта (производство товаров, оказание услуг, уплата налогов), расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий.

1.5. Для достижения поставленных целей политики Правительства области в сфере малого предпринимательства должны быть решены следующие задачи:

1.5.1. Формирование правового пространства, обеспечивающего эффективное развитие малого предпринимательства.

1.5.2. Финансовое обеспечение государственной, внебюджетной поддержки малого предпринимательства.

1.5.3. Создание и поддержка инфраструктуры, позволяющей малому бизнесу получать услуги и ресурсы (подготовка кадров, предоставление информации маркетингового характера, аудиторских, юридических услуг и т.п.).

1.5.4. Снижение издержек, обусловленных функционированием кредитно-финансовой системы, информационной и товаропроводящей инфраструктуры.

1.5.5. Сокращение доли теневого оборота в малом предпринимательстве.

1.5.6. Стимулирование кооперации между крупным и малым бизнесом с применением элементов кластерного производства и субконтрактации.

1.6. К основополагающим принципам государственной поддержки малого предпринимательства относятся:

1.6.1. Приоритетная государственная поддержка субъектов малого предпринимательства, способных самостоятельно вести предпринимательскую деятельность.

1.6.2. Предоставление государственной поддержки субъектам малого предпринимательства на условиях конкурсного отбора с учетом значимости и необходимости их проектов, продукции или услуг.

1.6.3. Предоставление средств государственной поддержки на условиях софинансирования проектов в сфере малого предпринимательства.

1.6.4. Дифференцированный подход при проведении государственной политики поддержки в отношении субъектов малого предпринимательства с учетом отраслевых и территориальных особенностей.

2. Основные направления и механизмы государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства в области

2.1. Основными приоритетами государственной и муниципальной поддержки в сфере малого предпринимательства являются:

2.1.1. Выполнение социальной функции и формирование конкурентной среды.

2.1.2. Стимулирование развития трудовых отношений в малом предпринимательстве, обеспечивающих социальную защищенность наемных работников и социальную ответственность работодателей.

2.1.3. Развитие материально-технической базы малого предпринимательства и освоение инновационных технологий.

2.1.4. Развитие кооперации крупных и малых предприятий, взаимной кооперации малых предприятий.

2.1.5. Развитие государственной и негосударственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

2.1.6. Развитие системы институтов инвестиционной и финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства.

2.1.7. Организация информационного обеспечения в сфере малого предпринимательства.

2.1.8. Формирование благоприятной социально-психологической среды.

2.2. В качестве основных мер (инструментов) государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства органы государственной власти области и органы местного самоуправления используют:

2.2.1. Механизмы налоговой политики, включающие налоговые льготы, налоговые кредиты и др.

2.2.2. Механизмы бюджетной политики, включающие бюджетные кредиты, бюджетные субсидии и субвенции, бюджетные инвестиции и др.

2.2.3. Механизмы кредитной политики, включающие субсидирование процентных ставок по банковским кредитам, кредитование субъектов малого предпринимательства, предоставление государственных и муниципальных гарантий субъектам малого предпринимательства по банковским кредитам и др.

2.2.4. Информационную поддержку, предусматривающую создание благоприятной информационно-коммуникативной среды для эффективного функционирования и взаимодействия субъектов малого предпринимательства.

2.2.5. Инфраструктурную поддержку, предусматривающую оптимальную организацию системы услуг для малого бизнеса.

2.2.6. Организацию конкурсного размещения государственного и муниципальных заказов у субъектов малого предпринимательства на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг для областных и муниципальных нужд, организацию конкурсного размещения государственного и муниципальных заказов на крупных предприятиях с условием привлечения для их выполнения малых предприятий.

2.2.7. Нормативно-правовые средства поддержки. Основной целью нормативно-правовой поддержки субъектов малого предпринимательства

является формирование условий для развития малого предпринимательства на основе механизмов поддержки адресного характера.

2.3. Развитие малого предпринимательства в конкретных муниципальных образованиях должно осуществляться с использованием мер государственной и муниципальной поддержки, ориентированных с учетом территориальных особенностей.

Система мер муниципальной поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя:

2.3.1. Создание в структуре органов местного самоуправления отдела (сектора) малого предпринимательства.

2.3.2. Создание межрайонных центров развития малого предпринимательства.

2.3.3. Создание специализированных или комплексных организаций инфраструктурного сопровождения поддержки малого предпринимательства.

2.3.4. Функционирование областного общественного совета по малому предпринимательству, состоящего из активных представителей бизнес-сообщества.

2.3.5. Ежегодное принятие целевых программ поддержки субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне.

2.3.6. Проведение мониторингов развития субъектов малого предпринимательства.

2.3.7. Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения развития малого предпринимательства.

2.4. В целях повышения эффективности функционирования сектора малого предпринимательства в системе развития экономики необходимо предусматривать в областной и муниципальных программах поддержки малого предпринимательства следующие меры:

2.4.1. Информационное обеспечение предпринимательства как одно из приоритетных направлений поддержки малого бизнеса.

2.4.2. Анализ имеющихся и создание при необходимости специализированных банков информации по функциональным направлениям.

2.4.3. Определение принципов и организационных механизмов доступа к информации предпринимателей (для отдельных категорий субъектов малого предпринимательства бесплатно и на льготных условиях).

2.4.4. Организацию (в рамках программ) семинаров, выставок- ярмарок для малого предпринимательства. Обобщение и распространение успешного опыта деятельности малых предприятий.

2.4.5. Развитие сети консультационного сервиса для субъектов малого предпринимательства в рамках системы учреждений инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.

2.4.6. Организацию комплексной системы деловых связей и производственной кооперации субъектов малого предпринимательства области и других субъектов Российской Федерации, участие в разработке и реализации межрегиональных программ поддержки малого предпринимательства.

2.4.7. Содействие организации и деятельности третейского суда для оказания помощи предпринимателям в их деятельности и разрешении экономических споров.

2.5. Муниципальная программа поддержки и развития малого предпринимательства должна быть взаимоувязана с государственными программами поддержки предпринимательства (областной и федеральной).

Источниками средств могут выступать: средства федерального и областного бюджетов;

средства муниципального бюджета и муниципального фонда поддержки малого предпринимательства;

муниципальное имущество, а также привлеченные по конкурсу средства областного и федерального фондов поддержки малого предпринимательства;

внебюджетные источники (кредиты банков, инвестиции, средства предпринимателей).

2.6. Отраслевой аспект политики поддержки малого предпринимательства предполагает разработку первоочередных мер, программ государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства в приоритетных отраслях. Приоритетным является развитие малых предприятий в инновационной сфере, в лесопромышленном и агропромышленном комплексах, в области переработки сельскохозяйственной продукции, жилищно-коммунальном хозяйстве, в сфере оказания социально значимых услуг, развитие личных подсобных хозяйств, народных промыслов и ремесел.

2.7. Правительство области заинтересовано в создании новых рабочих мест в секторе малого предпринимательства. При этом под созданием новых рабочих мест понимаются все виды занятости: постоянная, временные формы занятости, полная и частичная, а также самозанятость.

Работники малого бизнеса должны быть в равной мере защищены в сфере трудовых прав, как и другие категории трудящихся граждан области. Внедрение форм постоянного мониторинга трудовых отношений в секторе малого предпринимательства с участием государственных органов по труду и социальной защите, органов статистики, фонда социального страхования и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства позволит это сделать.

2.8. Правительство области организует эффективное взаимодействие органов государственной службы занятости и предпринимательского сообщества, в том числе заключение договоров о сотрудничестве между центрами занятости и объединениями предпринимателей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»