11.1. Быть внимательным и вежливым с пассажирами.
11.2. Выполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией, соблюдать правила безопасности при работе на линии, настоящие Правила пользования автобусами (троллейбусами), требовать этого от водителя и пассажиров.
11.3. Требовать от пассажира своевременной оплаты проезда, предъявления документов, дающих право на льготный (бесплатный) проезд, в развернутом виде, а также оплаты стоимости провоза ручной клади размером, превышающим установленный п. 5.2 настоящих Правил.
11.4. Обеспечить продажу билетов (проверку электронных билетов) всем пассажирам, вошедшим в салон, до следующей после посадки остановки.
(п. 11.4 в ред. решения Кировской городской Думы от 20.01.2023 N 5/3)
11.5. Выдать пассажиру билет после оплаты проезда согласно установленным тарифам.
(п. 11.5 в ред. решения Кировской городской Думы от 20.01.2023 N 5/3)
11.6. Иметь при себе и знать перечень категорий пассажиров, имеющих право льготного и бесплатного проезда, руководствоваться им в работе. Знать образцы документов, на основании которых предоставляется право бесплатного и льготного проезда на городском пассажирском транспорте.
11.7. Предлагать пассажирам освободить места, предназначенные для инвалидов, пожилых людей, беременных женщин, пассажиров с детьми. Регулировать заполняемость салона, предлагать пассажирам пройти от входных дверей при наличии свободного места в салоне.
11.8. Давать справки (пояснения) пассажирам о маршруте движения, стоимости проезда, пересадках на другие маршруты.
11.9. Обеспечивать поддержание чистоты в салоне в течение всего времени работы автобуса (троллейбуса) на маршруте и требовать этого от пассажиров. По окончании рейса во время технологического перерыва проводить уборку салона (в летнее время - влажную уборку). Собранный мусор выбрасывать в контейнер или урну.
11.10. При вынужденном изменении маршрута четко объявлять об этом на каждой остановке.
11.11. В случае поломки автобуса (троллейбуса) и невозможности дальнейшего следования по установленному маршруту совместно с водителем организовать пересадку пассажиров в следующий автобус (троллейбус) на данном маршруте и направлении или по требованию пассажира в обмен на сданный билет вернуть деньги в сумме стоимости оплаченного им разового проезда (в случае оплаты проезда за наличный расчет). Если оплата производилась с использованием электронной оплаты проезда, кондуктор должен предложить пассажиру в течение 30 дней обратиться в офис оператора системы за возвратом денежных средств за не завершенную не по вине пассажира поездку.
(п. 11.11 в ред. решения Кировской городской Думы от 28.09.2016 N 50/6)