ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений и дополнений в
Закон Кировской области "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в
Кировской области" от 23.09.99. № 130-30
_________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
п. 2 статьи 42 Закона Кировской
области от 12.05.2004 № 235-ЗО
_________________________________________________
Принят Законодательным
Собранием Кировской
области 31 октября 2002 г.
Статья 1.
Внести изменения и дополнения в Закон Кировской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кировской области" от 23 сентября 1999 года № 130-30 (Вестник Кировской областной Думы и администрации области № 6, 1999 г.), изложив его в следующей редакции:
"ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О бюджетном процессе в Кировской области
ГЛАВА 1. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СТАТЬЯ 1. Участники бюджетного процесса в области
Участниками бюджетного процесса в Кировской области являются:
Законодательное Собрание области - постоянно действующий высший представительный и законодательный орган государственной власти области;
Губернатор области - высшее должностное лицо области;
Правительство области - постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти области;
представительные органы местного самоуправления;
главы муниципальных образований области, главы администраций муниципальных образований области;
финансовое управление области;
органы, осуществляющие кассовое исполнение местных бюджетов, территориальные финансовые органы по муниципальным образованиям;
органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов и налоговые органы;
органы денежно-кредитного регулирования и органы федерального казначейства;
контрольно-счетная палата Законодательного Собрания области;
органы государственного и муниципального финансового контроля;
главные распорядители и распорядители средств областного бюджета;
территориальные государственные внебюджетные фонды;
иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
СТАТЬЯ 2. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания области
Законодательное собрание области в пределах своих полномочий:
1. Рассматривает и утверждает областной бюджет, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении.
2. Вносит изменения в областной бюджет, в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
3. Осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
4. Определяет порядок направления в областной бюджет доходов от использования областной собственности.
5. Вправе определять в законе об областном бюджете обязательные для исполнения получателями средств областного бюджета условия финансирования конкретных расходов.
6. Вводит областные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
7. Осуществляет другие полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
СТАТЬЯ 3. Бюджетные полномочия Губернатора Кировской области
Губернатор области в соответствии с Уставом области:
1. Вносит на утверждение Законодательного Собрания области проекты законов об областном бюджете, бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год.
2. Вносит на утверждение Законодательного Собрания области проекты законов об утверждении отчета об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за прошедший финансовый год.
СТАТЬЯ 4. Бюджетные полномочия Правительства Кировской области
Правительство области в пределах своих полномочий:
1. Осуществляет прогнозирование социально-экономического развития области, разрабатывает проекты программ социально-экономического развития области.
2. Разрабатывает проект областного бюджета и обеспечивает их исполнение. Вносит на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания области проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении.
3. Составляет прогнозные расчеты по консолидированному бюджету области по доходам и расходам в разрезе действующей бюджетной классификации.
4. Готовит отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
5. Определяет порядок расходования средств резервного фонда Правительства области и принимает решения о его расходовании.
6. По согласованию с Законодательным Собранием области принимает решение о направлении остатка средств на счета областного бюджета на начало очередного финансового года на финансирование дополнительных расходов сверх объемов, установленных законом об областном бюджете, с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в закон об областном бюджете.
7. Принимает решение о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренном п. 4 статьи 29 настоящего Закона.
8. Принимает решения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного областным бюджетом на текущий год.
9. Принимает решения о предоставлении гарантий и заключает договоры на оформление долговых обязательств от имени области в пределах лимита, предусмотренного областным бюджетом на текущий год.
10. Заключает договоры на получение бюджетных ссуд из федерального бюджета в пределах сумм и объемов государственного долга области, утвержденных законом о бюджете.
11. Принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе государственным или муниципальным предприятиям, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов.
12. Определяет порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из областного бюджета и местных бюджетов.
13. Производит согласование с Министерством финансов Российской Федерации распределения и закрепления между федеральным и областным бюджетами совместно финансируемых расходов в порядке, установленном статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Принимает решение о временном управлении областным бюджетом в случае, если закон о бюджете не вступил в силу с начала финансового года.
15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области и настоящим Законом.
16. Утверждает в соответствии с настоящим Законом перечень главных распорядителей и получателей средств областного бюджета.
СТАТЬЯ 5. Бюджетные полномочия финансового управления области
Финансовое управление области является уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере финансов.
Финансовое управление области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Участвует в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов области, проектов государственных программ социально-экономического развития области, а также программ государственных заимствований области и их реализации, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов области.
2. Готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики области.
3. Осуществляет непосредственное составление проекта областного бюджета.
4. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области, рассматривает при участии глав и руководителей финансовых органов муниципальных образований представленные органами местного самоуправления предложения по формированию их бюджетов.
5. Рассматривает с органами исполнительной власти области не согласованные вопросы по проекту областного бюджета на очередной финансовый год.
6. Обеспечивает исполнение областного бюджета, контролирует расходование средств государственных внебюджетных фондов.
7. Осуществляет кассовое исполнение местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.
8. Составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета и направляет ее в Законодательное Собрание области.
9. Утверждает поквартальное распределение утвержденных бюджетных ассигнований областного бюджета.
10. Организует работу и заключает договоры от имени области по привлечению кредитных ресурсов.
11. Утверждает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям бюджетных средств.
12. Выделяет за счет средств областного бюджета бюджетные ссуды муниципальным образованиям на покрытие кассовых разрывов местных бюджетов в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
13. Предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам на основании распоряжений Правительства области с заключением соответствующих договоров в установленном законом порядке.
14. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. Проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими получения и эффективности использования указанных средств.
16. Ведет государственную долговую книгу области.
17. Составляет отчет об исполнении областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.
18. Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области.
19. Обеспечивает ежемесячное представление информации об исполнении бюджета Законодательному Собранию области.
20. Обеспечивает ежеквартальное представление информации о расходовании средств резервного фонда Правительства области Законодательному Собранию области.
21. Вносит изменения в сводную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по представлению главного распорядителя бюджетных средств.
22. Открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств.
23. Вводит блокировки расходов в порядке, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и настоящим Законом.
25. Осуществляет перемещение ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов.
СТАТЬЯ 6. Исключительные полномочия начальника финансового управления области
1. Начальник финансового управления области имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
предоставление бюджетных ссуд из средств областного бюджета:
осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом российской Федерации.
2. Начальник финансового управления области имеет право запретить главным распорядителям средств областного бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступила информация о нарушении бюджетного законодательства.
3. Начальник финансового управления области имеет право назначить в областные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по областному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
4. Начальник финансового управления области имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств областного бюджета, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок финансового управления области, контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Кировской области, Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
СТАТЬЯ 7. Главные распорядители средств областного бюджета
1. Главные распорядители средств областного бюджета - органы исполнительной власти области, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
2. Главные распорядители средств областного бюджета:
2.1 определяют задания по предоставлению областных государственных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2.2 утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
2.3 составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;