ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 29 декабря 2004 года)
______________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
Законом Кировской области
от 09.11.2009 № 443-ЗО
______________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Кировской области от 03.10.2002 № 104-ЗО
Законом Кировской области от 29.12.2004 № 302-ЗО
____________________________________________________________________
Принят Кировской областной
Думой 28 марта 1996 года
Действие настоящего закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовой формы, и населения, в деле защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно - спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Режим чрезвычайной ситуации - режим функционирования областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при возникновении чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и особо важных объектах или в связи с возникновением зоны чрезвычайной ситуации крупного масштаба.
Статья 2. Законодательство Кировской области о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Законодательство области о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федеральном Законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и состоит из настоящего закона "О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иных нормативных правовых актов области.
Статья 3. Цели закона
Целями настоящего закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Статья 4. Областная система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях
Областная система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях объединяет комиссии по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - комиссии по ЧС), силы и средства Правительства области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами областной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях являются:
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
Состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования областной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях определяются Правительством области.
Статья 5. Гласность и информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Порядок обеспечения населения, органов местного самоуправления и организаций информацией по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством области.
Статья 6. Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и Правительства области.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются другие силы и средства.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь, в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Статья 7. Полномочия Правительства области по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Правительство области в рамках своих полномочий:
а) координирует деятельность органов исполнительной власти области по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф и ликвидации их последствий;
б) осуществляет другие полномочия, предусмотренные Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(ст 7 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 03.10.2002 № 104-ЗО)
Статья 8. Полномочия Законодательного собрания области в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Законодательное собрание области:
а) осуществляет законодательное регулирование и обеспечивает единообразие законов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
б) утверждает бюджетные ассигнования на создание финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Органы местного самоуправления:
а) создают при органах местного самоуправления комиссии по ЧС, которые возглавляют руководитель органа местного самоуправления или его заместитель;
б) осуществляют другие полномочия, предусмотренные федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(ст 9 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 03.10.2002 № 104-ЗО, от 29.12.2004 № 302-ЗО)
Органы государственной власти области создают комиссию по чрезвычайным ситуациям, орган повседневного управления, определяют и создают силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 11. Комиссия по чрезвычайным ситуациям
Комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет межотраслевое регулирование в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также координацию деятельности органов исполнительной власти области.
Основными задачами комиссии являются:
обеспечение управления областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации последствий крупных чрезвычайных ситуаций на территории области, определение, создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для этих целей;
организация разработки и реализации областных целевых и научно - технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении ЧС;
организация работ по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки населения, должностных лиц и личного состава формирования областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление на территории области государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и действиям при их возникновении.
Статья 12. Органы повседневного управления
Статья утратил силу в соответствии с Законом Кировской области от 29.12.2004 № 302-ЗО
Порядок создания и обеспечения их деятельности определяется настоящим законом и другими нормативно - правовыми актами области.