Недействующий


КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.02.1996 г. № 18/26

Об утверждении временного положения о
государственном регулировании тарифов
на электрическую и тепловую энергию на
территории Кировской области

_____________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
Постановлением Кировской областной
Думы от 27.06.2002 № 15/140

_____________________________________________


Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Кировская областная Дума постановляет:

Утвердить Временное положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Кировской области. Прилагается.


Глава администрации Кировской области В.А. Десятников


Утверждено
постановлением
областной Думы
от 29.02.1996 г. N 18/26


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Кировской


Настоящее положение разработано и утверждено в соответствии с Законом РФ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ и определяет экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Кировской области.


1. ТЕРМИНОЛОГИЯ И ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ


В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

1.1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ - деятельность всех хозяйствующих субъектов, а также органов государственной власти и управления по установлению стоимости единицы продукции, используемой во взаиморасчетах поставщиков и потребителей данной продукции, а также применению и контролю за ценами.

1.2. ТАРИФЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность).

1.3. РЕГУЛИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность в сфере производства, передачи и распределения электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), система ценовых ставок которой подлежит государственному регулированию.

1.4. ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - коммерческая организация независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности).

1.5. ТЕПЛОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - котельная предприятия или организации независимо от организационно - правовой формы (кроме находящихся в муниципальной собственности), осуществляющая продажу сторонним потребителям произведенной или купленной тепловой энергии.

1.6. РАО "ЕЭС РОССИИ" - Российское акционерное общество энергетики и электрификации, созданное на основании Указа Президента Российской Федерации от 15.08.92 N 923, основными целями которого являются обеспечение надежного функционирования и развития Единой энергетической системы России (ЕЭС России), осуществление централизованного оперативно - диспетчерского управления в ЕЭС России, организация и развитие конкурентного рынка электрической энергии в России.

1.7. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ (ЭНЕРГОИСТОЧНИК) - коммерческая организация независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая производство и отпуск электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) в сети для дальнейшей переработки, транспортировки, распределения и продажи потребителям.

1.8. ПОТРЕБИТЕЛЬ - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью).

1.9. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ) ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ (форэм) - сфера купли - продажи электрической энергии (мощности), осуществляемой его субъектами в пределах Единой энергетической системы России.

1.10. СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО (ОБЩЕРОССИЙСКОГО) ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ - юридические лица, осуществляющие куплю - продажу электрической энергии (мощности) и (или) предоставляющие услуги на ФОРЭМ.

1.11. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ (РОЗНИЧНЫЙ) РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) - сфера купли - продажи электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), осуществляемой энергоснабжающими организациями и потребителями.

1.12. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФЭК) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование тарифов по вопросам, отнесенным к ее полномочиям в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

1.13. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (РЭК) - орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий на основании настоящего Положения государственное регулирование тарифов по вопросам, отнесенным к ее полномочиям в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"


2. ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ


Государственное региональное регулирование тарифов определено статьями 5, 6, 7, 12 федерального Закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и обусловлено естественной монополией энергоснабжающих организаций, а также необходимостью проведения собственной энергетической политики в области.

Указанное регулирование производится в целях:

2.1. Защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.

2.2. Согласования интересов энергоснабжающей организации, независимых производителей энергии, потребителей и области в целом.

2.3. Обеспечения финансовыми ресурсами функционирования и развития энергоснабжающей организации.

2.4. Создания конкурентной среды в энергетическом комплексе области для повышения его эффективности и минимизации тарифов.

2.5. Стимулирования энергоснабжения и повышения уровня электрификации всего хозяйственного комплекса области.

2.6. Финансовой поддержки отдельных потребителей, имеющих особо важное значение для экономики области.


3. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ


При государственном региональном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:

3.1. Осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке.

3.2. Обеспечение экономической обоснованности затрат энергоснабжающих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии.

3.3. Определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчетах и утверждении тарифов.

3.4. Обеспечение энергоснабжающих организаций в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии финансовыми средствами на развитие производства и социальной сферы, энергосбережение.

3.5. Определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с нормативными документами.

3.6. Учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.

3.7. Учет индивидуальных условий энергоснабжения отдельных групп потребителей при обосновании вида тарифов и уровней тарифных ставок.

3.8. Предоставление крупным потребителям электроэнергии права до утверждения тарифа свободного выбора вида тарифов в зависимости от их индивидуальных энергетических характеристик.

3.9. Предоставление права энергоснабжающей организации и потребителям заключать договора о снижении тарифов не более чем на 20 процентов на электро и теплоэнергию на взаимовыгодных условиях на предстоящий период до утверждения тарифов на РЭК. По текущим платежам предоставить скидку до 15 процентов при условии ликвидации задолженности за энергоресурсы.

3.10. Учет приоритетов энергетической политики области.

3.11. Открытость и доступность для потребителей и общественности материалов региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов.


4. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ


4.1. Органом, уполномоченным осуществлять государственное региональное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в области в соответствии с настоящим положением, является региональная энергетическая комиссия Кировской области (РЭК).

4.2. РЭК вправе делегировать свои полномочия по регулированию тарифов на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями (котельными), администрациям районов и городов. В случае возникновения разногласий споры рассматриваются РЭК.

4.3. Тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, находящимися в муниципальной собственности, устанавливаются администрациями районов и городов.

В случае добровольной передачи функций по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию администрациями районов и городов региональной энергетической комиссии - последняя осуществляет регулирование и по данным энергоснабжающим организациям.

4.4. РЭК может осуществлять свою деятельность на постоянной основе. При этом ее финансирование производится из бюджета области по статье расходов на содержание аппарата управления на возвратной основе с погашением затраченных средств за счет отчислений на содержание данной комиссии, предусмотренных в структуре тарифов энергоснабжающих организаций. Размер указанных отчислений утверждается администрацией области.

4.5. Кандидатура председателя РЭК согласовывается с Федеральной энергетической комиссией и утверждается областной Думой по представлению главы администрации области.

4.6. Энергетическая комиссия действует на основании положения о РЭК, утвержденного администрацией области.


5. ПОЛНОМОЧИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ


Региональная энергетическая комиссия Кировской области наделяется следующими полномочиями:

5.1. Утверждение экономически обоснованного уровня тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность), поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории области, (кроме потребителей, выведенных на федеральный оптовый рынок электроэнергии и мощности), а также размер платы за услуги, оказываемые потребителям области по передаче электроэнергии по сетям энергоснабжающих организаций.

5.2. Ведение реестра энергоснабжающих организаций, расположенных на территории области, контроль за соблюдением Закона, Основ и настоящего положения при заключении и исполнении договоров на энергоснабжение потребителей, в части определения и применения тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность).

5.3. Установление льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию.

5.4. Разработка предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти Российской Федерации, затрагивающим интересы области.

5.5. Согласование предложений о размещении и расширении объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы области.

5.6. Проверка деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, по вопросам обоснованности величины затрат, включаемых в тарифы и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию.

5.7. Проверка деятельности отдельных потребителей по вопросам рационального энергопотребления и энергосбережения.

5.8. Участие в формировании балансов электрической энергии и мощности в форме рассмотрения прогноза потребления электрической и тепловой энергии в пределах области, представленного энергоснабжающей организацией.

5.9. Рассмотрение предложений потребителей области по осуществлению их электроснабжения с федерального оптового рынка электрической энергии (мощности).

5.10. Применение дифференцированных тарифов по времени года и суток, с шин и коллекторов ТЭЦ, уровням напряжения.

5.11. Разработка и применение региональной нормативно - методической базы, конкретизирующей Основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей и приоритетов энергетической политики области.

5.12. Разработка предложений по совершенствованию действующих и принятию новых нормативно - правовых актов в сфере регулирования тарифов.

5.13. Согласование представляемых энергоснабжающей организацией планов НИОКР и инвестиционных проектов.

5.14. Иные полномочия, не предусмотренные в настоящем положении.

РЭК устанавливает:

тарифы на электрическую и тепловую энергию (мощность), отпускаемую потребителям области электроснабжающими организациями, независимо от их организационно - правовых форм, кроме потребителей, выведенных на федеральный оптовый рынок электроэнергии и мощности и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

тарифы на электрическую и тепловую энергию для населения;

размеры льгот по тарифам на электрическую и тепловую энергию для отдельных категорий и групп потребителей;

размер (тариф) платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям (в случае заключения договоров энергоснабжающей организацией и потребителями области на услуги по передаче электрической энергии (мощности).


6. НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ


Региональная энергетическая комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти области, работает на единой нормативно - методической основе, утвержденной Правительством РФ, и независима в своих решениях в пределах представленных ей полномочий.

Государственное региональное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется:

6.1. На базе нормативно - методических документов, утвержденных ФЭК, регламентирующих:

методику (порядок) расчетов тарифов на электрическую и тепловую энергию и услуги;

единую систему классификации и учета затрат регулируемых энергоснабжающих организаций;

систему отчетности, предоставляемой в энергетические комиссии;

систему норм и нормативов, используемую при экономическом обосновании величин планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли, принимаемых при расчете тарифов.

6.2. На базе нормативно - методических документов, утвержденных органами государственной власти области и РЭК.


7. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ


Инициаторами пересмотра тарифов могут являться энергоснабжающие организации, потребители и органы законодательной и исполнительной власти.

Основанием для изменения тарифов служит изменение внешних экономических условий: балансов электрической энергии и мощности, тарифов на электроэнергию, получаемую с федерального оптового рынка электрической энергии и мощности, уровня цен на топливо, другие материальные ресурсы, оборудование, состояние финансового рынка (курса акций предприятия, процентной ставки кредитов и др.).

Срок действия установленных тарифов не может быть менее 3 месяцев.

Регулирование тарифов осуществляется в следующем порядке:

7.1. Энергоснабжающая организация направляет в региональную энергетическую комиссию обосновывающие материалы по расчету тарифов в срок не позднее 15 дней до окончания текущего периода регулирования. Теплоснабжающая организация (котельная) представляет данные материалы в райгорадминистрацию, которая после рассмотрения, не позднее, чем через 10 дней после получения, поправляет их и свое заключение в РЭК.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»