ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О территориальном дорожном фонде Кировской области
(с изменениями на 03.06.2002 г.)
____________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Закона Кировской области от 28.11.2002 № 115-30
____________________________________________________________
___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Кировской области от 28.08.1997 № 15-ЗО
Законом Кировской облати от 26.12.1997 № 31-ЗО
Законом Кировской области от 26.12.1997 № 32-ЗО
Законом Кировской областиот 10.03.1998 № 34-ЗО
Законом Кировской области от 15.09.1998 № 60-ЗО
Законом Кировской области от 04.06.1999 № 111-ЗО
Законом Кировской области от 29.11.2000 № 224-ЗО
Законом Кировской области от 09.01.2002 № 33-ЗО
Законом Кировской области от 02.04.2002 № 47-ЗО
Законом Кировской области от 03.06.2002 № 71-ЗО
___________________________________________________________________
Принят Кировской областной Думой 26 июня 1997 года
Статья 1.
Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.
Перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Кировской области, утверждается в порядке, определяемом администрацией Кировской области.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД - целевой фонд, создаваемый в целях финансового обеспечения содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Кировской области.
УПРАВТОДОР - Кировское государственное областное Управление автомобильных дорог, орган управления дорожным хозяйством Кировской области.
Статья 2.
Назначение территориального дорожного фонда
1. Средства территориального дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства (в том числе проектирования) областных автомобильных дорог общего пользования, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
2. Средства территориального дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.
3. Средства территориального дорожного фонда по решению администрации области могут быть использованы на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности.
(п. 3 с изменениями, внесенными Законом Кировской областиот 10.03.1998 № 34-ЗО
4. Средства территориального дорожного фонда могут направляться на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования и приемка которых в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена утвержденными в установленном порядке перечнями.
Финансирование работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, указанных в настоящем пункте, осуществляется на основе договора между Управтодором и подрядной организацией, привлекаемой на конкурсной основе.
Статья 3.
Источники образования территориального дорожного фонда
1. Территориальный дорожный фонд образуется за счет:
налога на пользователей автомобильных дорог;
налога с владельцев транспортных средств;
2. В территориальный дорожный фонд могут направляться средства от:
проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджетов Российской Федерации);
компенсации ущерба при пропуске по автомобильным дорогам общего пользования области транспортных средств в период сезонного ограничения и закрытия движения по автодорогам, а также при проезде по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств;
иных источников, зачисляемых в территориальный дорожный фонд в соответствии с законами Российской Федерации и другими нормативными актами.
3. Переходящий остаток средств территориального дорожного фонда изъятию не подлежит и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования дорожных работ.
Статья 4.
Использование территориального дорожного фонда
1. Распорядителем средств территориального дорожного фонда является администрация Кировской области.
(п. 1 с изменениями, внесенными Законом Кировской областиот 10.03.1998 № 34-ЗО
2. Распределение средств фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется по статьям расходов:
погашение задолженности по выполненным работам;
содержание, ремонт и развитие сети автомобильных дорог и сооружений на них;
приобретение необходимого технологического оборудования, машин и механизмов и развития производственных баз и сооружений;
разработка проектно - сметной документации для строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них;
управление дорожным хозяйством в соответствии с Уставом Управтодора.
3. Ежегодно в бюджете территориального дорожного фонда выделяются средства на нужды, связанные с управлением дорожным хозяйством:
обеспечение учета и сбор средств в территориальный дорожный фонд;
ремонт и содержание объектов производственного назначения и жилья, находящегося на балансе дорожных организаций;
развитие дорожного машиностроения, стройиндустрии. научной и приозводственной базы;
4. Кировская областная Дума ежегодно публикует в печати отчеты о расходовании средств территориального дорожного фонда и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.
Статья 5.
Налог на пользователей автомобильных дорог
1. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории РФ организации с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица филиалы и другие подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
(п. 1 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 28.08.1997 № 15-ЗО, от 02.04.2002 № 47-30)
2. Ставка налога устанавливаются в размерах:
1 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);
1 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров. реализованных в результате заготовительной, снабженческой и торговой деятельности.
Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.
Сумма налога полностью зачисляется в территориальный дорожный фонд.
(п. 2 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 15.09.1998 № 60-ЗО)
3. Налогоплательщики, имевшие по отчетным данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 2 тысяч рублей, а также субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, согласно федеральному закону от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", уплату налога производят один раз в квартал в соответствии с поданными декларациями в пятидневный срок по истечении срока, установленного для подачи за первый квартал, полугодие, девять месяцев, и в десятидневный срок по истечении срока, установленного для подачи декларации за год.
Налогоплательщики, на которых не распространяется действие предыдущего абзаца, уплату налога производят ежемесячно на основании итогов реализации продукции (работ, услуг) и продажи товаров за истекший месяц до 15 числа следующего месяца."
(п. 3 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 28.08.1997 № 15-ЗО, от 09.11.2002 № 33-30)
4. От уплаты налога освобождаются:
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования в части выручки, полученной от осуществления этой деятельности;
иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств. иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;
профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно -спасательные формирования;
органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
плательщики налога на пользователей автомобильных дорог в части выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в процессе оказания безвозмездной помощи (содействия).
(п. 4 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 15.09.1998 № 60-ЗО)
Статья 6.
Налог с владельцев транспортных средств
1. Плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются юридические лица (далее - организации), граждане Российской Федерации, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.
(п. 1 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 15.09.1998 № 60-ЗО)
2. Налог ежегодно уплачивается в следующих размерах (с каждой лошадиной силы каждого транспортного средства):
Наименование объектов налогообложения | Размер годового налога в рублях | |||
Автомобили легковые с мощностью двигателя: | ||||
до 100 л.с. (до 73, 55 квт.) включительно | 3,50 | |||
Свыше 100 л.с. (свыше 73, 55 квт) | 10,00 | |||
Мотоциклы и мотороллеры | 1,30 | |||
Автобусы | 6,00 | |||
Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя: | ||||
До 100 л.с. (до 73, 55 квт) включительно | 10,00 | |||
Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73, 55 квт до 110, 33 квт) | 12,50 | |||
Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110, 33 квт до 147, 1 квт) | 15,00 | |||
Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147, 1 квт до 183, 9 квт) | 17,50 | |||
Свыше 250 л.с. (свыше 183, 9 квт) | 20,00 | |||
Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов) | 16,00 |
3. Налогоплательщики уплачивают налог не позднее наиболее ранней из следующих дат:
даты осуществления государственной регистрации или снятия с учета транспортного средства;
даты прохождения государственного технического осмотра;
последнего срока, установленного в соответствующем году для прохождения государственного технического осмотра;