Недействующий


КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 1998 г. № 24/8


Об утверждении положения
"О налоге на рекламу"

(с изменениями на 28 января 2004 года)
____________________________________________
Документ утратил силу с 1 января 2005 года в соответствии с
решением Кировской городской Думы от 29.09.2004 № 30/6
____________________________________________

     _____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Решением Кировской городской Думы от 24.02.99 № 26/1 (с изменениями на 30.01.2002 г.)
     Решением Кировской городской Думы от 23.04.2003 № 15/5
     Решением Кировской городской Думы от 28.05.2003 № 16/9
     Решением Кировской городской Думы от 29.10.2003 № 20/9
     Решением Кировской городской Думы от 28.01.2004 № 23/4

      _____________________________________________________________________

В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Кировская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О налоге на рекламу" (прилагается).

2. Настоящее положение опубликовать в экономическом журнале "Товар-деньги-товар".


Председатель Кировской
городской Думы Л.Г. Никулин


УТВЕРЖДЕНО
решением
Кировской городской Думы
от 24 февраля 1999 г. № 26/1
(с изменениями на 30.01.2002 г.)


ПОЛОЖЕНИЕ
о налоге на рекламу


I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ


Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2118-1", Налогового кодекса РФ.

В соответствии с Федеральным Законом "О рекламе"от 18.07.95 г. № 108-ФЗ применяются основные понятия:

- реклама, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний;

- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;

- потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них;

- место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

(Раздел I с изменениями, внесенными решениями Кировской городской Думы от 10.01.2002 № 63/9, от 29.10.2003 № 20/9)


II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА


Плательщиками налога на рекламу являются физические и юридические лица, рекламирующие свою продукцию.

Настоящее Положение не распространяется на:

- политическую рекламу;

- объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

(Раздел II с изменениями, внесенными решениями Кировской городской Думы от 06.12.2000 г. № 49/5, от 10.01.2002 г. № 63/9, от 23.04.2003 № 15/5, от 28.05.2003 № 16/9)


III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ, услуг.

(Раздел III с изменениями, внесенными решениями Кировской городской Думы от 10.01.2002 № 63/9, от 23.04.2003 № 15/5)


IV. СТАВКА НАЛОГА


Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% стоимости услуг по рекламе.

Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по курсу ЦБ РФ на момент размещения рекламы.

Ставка налога на рекламу снижается на 50% для предприятий легкой промышленности, художественных промыслов, расположенных на территории города, для рекламы собственной продукции.

Освобождаются от уплаты налога на рекламу рекламодатели, представляющие социальную рекламу:

- на рекламу благотворительных мероприятий;

- информационные вывески, размещенные в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины;

- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;

- объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, продвижения и т. д. в связи с особенностями данной территории или участка.

Не является рекламой изготовление и распространение:

1. информационных вывесок, размещенных в помещениях, используемых для реализации товаров, включая освещенные витрины.

2. объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов.

3. объявлений органов государственной власти, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.

4. предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, продвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.

Вывески с названиями предприятий, расположенные у входов и внутри зданий, занимаемых этими предприятиями, относятся к информационным вывескам, а затраты на их изготовление не облагаются налогом на рекламу.

Публикование баланса коммерческого банка и проспекта эмиссии акций банка не являются рекламой продукции (работ, услуг), если публикуемые сведения не содержат дополнительной информации о предоставляемых банковских услугах.

(Раздел IV с изменениями, внесенными решениями Кировской городской Думы от 06.12.2000 N 49/5, от 10.01.2002 № 63/9, от 29.10.2003 № 20/9)


РАЗДЕЛ V. НАЛОГОВАЯ БАЗА

Налоговая база определяется налогоплательщиком, исходя из стоимости оказанных ему рекламных услуг (работ) либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

(Раздел V с изменениями, внесенными решениями Кировской городской Думы от 29.10.2003 № 20/9, от 28.01.2004 № 23/4)

РАЗДЕЛ VI. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД

Налоговым периодом является квартал.

(Раздел VI с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 23.04.2003 № 15/5)




VII. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ
НАЛОГА ПРЕДПРИЯТИЯМИ


Плательщики налога - рекламодатели представляют в налоговый орган по месту регистрации декларацию налога на рекламу в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога производится по итогам налогового периода не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Суммы налога на рекламу зачисляются на счет Управления Федерального казначейства по Кировской области с указанием кода бюджетной классификации (1400503) и последующим зачислением на счет финансового управления города Кирова.

Юридические и физические лица в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ начисленную сумму налога относят к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

Рекламораспространители не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Инспекцию Министерства по налогам и сборам России по г. Кирову списки рекламодателей с указанием ИНН и стоимости оказанных им услуг по рекламе.

(Раздел VII с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 23.04.2003 № 15/5, от 28.05.2003 № 16/9)

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ


Налогоплательщик, нарушивший настоящее Положение, несет ответственность, предусмотренную главой 16 Налогового кодекса РФ.

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на рекламу возлагается на налоговые органы в соответствии со ст. 31 и 32 Налогового кодекса РФ.

(Раздел VIII с изменениями, внесенными решениями Кировской городской Думы от 23.04.2003 № 15/5, от 29.10.2003 № 20/9)


Приложение N 1
к Положению
о порядке исчисления и уплаты
налога на рекламу
(с изменениями, внесенными
 Решением Кировской
 городской Думы
 от 28.05.2003 № 16/9
)


    ИНН _______________________
     В _________________________
     государственную   налоговую

     инспекцию
     __________________________
     (полное наименование предприятия)

      Фамилия ответственного лица
     ___________________________
     Телефон: __________________

   




Штамп или отметка
     налоговой инспекции

ДЕКЛАРАЦИЯ
по налогу на рекламу за _____________________ 199__ г.
                                  (квартал)
                                                                                                                                                  тыс. рублей

Показатели

Сумма

1. Стоимость оказанных услуг по рекламе - всего

  

2. Стоимость оказанных услуг по рекламе, не облагаемых налогом (льготируемые)

  

3. Облагаемый оборот (стр. 1 - стр. 2)

  

4. Ставка налога

  

5. Сумма налогак уплате ___ стр. 3 х стр. 4 100%

  


     "____"____________ 199__ г.

       (дата высылки расчета)

     Руководитель            (подпись)

     Главный бухгалтер       (подпись)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»