КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 1998 г. № 24/8
Об утверждении положения
"О налоге на рекламу"
(с изменениями на 28 января 2004 года)
____________________________________________
Документ утратил силу с 1 января 2005 года в соответствии с
решением Кировской городской Думы от 29.09.2004 № 30/6
____________________________________________
_____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Решением Кировской городской Думы от 24.02.99 № 26/1 (с изменениями на 30.01.2002 г.)
Решением Кировской городской Думы от 23.04.2003 № 15/5
Решением Кировской городской Думы от 28.05.2003 № 16/9
Решением Кировской городской Думы от 29.10.2003 № 20/9
Решением Кировской городской Думы от 28.01.2004 № 23/4
_____________________________________________________________________
В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О налоге на рекламу" (прилагается).
2. Настоящее положение опубликовать в экономическом журнале "Товар-деньги-товар".
Председатель Кировской
городской Думы Л.Г. Никулин
УТВЕРЖДЕНО
решением
Кировской городской Думы
от 24 февраля 1999 г. № 26/1
(с изменениями на 30.01.2002 г.)
ПОЛОЖЕНИЕ
о налоге на рекламу
I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2118-1", Налогового кодекса РФ.
В соответствии с Федеральным Законом "О рекламе"от 18.07.95 г. № 108-ФЗ применяются основные понятия:
- реклама, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний;
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
- потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них;
- место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
(Раздел I с изменениями, внесенными решениями Кировской городской Думы от 10.01.2002 № 63/9, от 29.10.2003 № 20/9)
II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА
Плательщиками налога на рекламу являются физические и юридические лица, рекламирующие свою продукцию.
Настоящее Положение не распространяется на:
- политическую рекламу;
- объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
(Раздел II с изменениями, внесенными решениями Кировской городской Думы от 06.12.2000 г. № 49/5, от 10.01.2002 г. № 63/9, от 23.04.2003 № 15/5, от 28.05.2003 № 16/9)
III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ, услуг.
(Раздел III с изменениями, внесенными решениями Кировской городской Думы от 10.01.2002 № 63/9, от 23.04.2003 № 15/5)
IV. СТАВКА НАЛОГА
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% стоимости услуг по рекламе.
Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по курсу ЦБ РФ на момент размещения рекламы.
Ставка налога на рекламу снижается на 50% для предприятий легкой промышленности, художественных промыслов, расположенных на территории города, для рекламы собственной продукции.
Освобождаются от уплаты налога на рекламу рекламодатели, представляющие социальную рекламу:
- на рекламу благотворительных мероприятий;
- информационные вывески, размещенные в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
- объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, продвижения и т. д. в связи с особенностями данной территории или участка.
Не является рекламой изготовление и распространение:
1. информационных вывесок, размещенных в помещениях, используемых для реализации товаров, включая освещенные витрины.
2. объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов.
3. объявлений органов государственной власти, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
4. предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, продвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
Вывески с названиями предприятий, расположенные у входов и внутри зданий, занимаемых этими предприятиями, относятся к информационным вывескам, а затраты на их изготовление не облагаются налогом на рекламу.
Публикование баланса коммерческого банка и проспекта эмиссии акций банка не являются рекламой продукции (работ, услуг), если публикуемые сведения не содержат дополнительной информации о предоставляемых банковских услугах.
(Раздел IV с изменениями, внесенными решениями Кировской городской Думы от 06.12.2000 N 49/5, от 10.01.2002 № 63/9, от 29.10.2003 № 20/9)
РАЗДЕЛ V. НАЛОГОВАЯ БАЗА
Налоговая база определяется налогоплательщиком, исходя из стоимости оказанных ему рекламных услуг (работ) либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
(Раздел V с изменениями, внесенными решениями Кировской городской Думы от 29.10.2003 № 20/9, от 28.01.2004 № 23/4)
РАЗДЕЛ VI. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД
Налоговым периодом является квартал.
(Раздел VI с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 23.04.2003 № 15/5)
VII. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ
НАЛОГА ПРЕДПРИЯТИЯМИ
Плательщики налога - рекламодатели представляют в налоговый орган по месту регистрации декларацию налога на рекламу в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата налога производится по итогам налогового периода не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Суммы налога на рекламу зачисляются на счет Управления Федерального казначейства по Кировской области с указанием кода бюджетной классификации (1400503) и последующим зачислением на счет финансового управления города Кирова.
Юридические и физические лица в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ начисленную сумму налога относят к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.
Рекламораспространители не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Инспекцию Министерства по налогам и сборам России по г. Кирову списки рекламодателей с указанием ИНН и стоимости оказанных им услуг по рекламе.
(Раздел VII с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 23.04.2003 № 15/5, от 28.05.2003 № 16/9)
VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Налогоплательщик, нарушивший настоящее Положение, несет ответственность, предусмотренную главой 16 Налогового кодекса РФ.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на рекламу возлагается на налоговые органы в соответствии со ст. 31 и 32 Налогового кодекса РФ.
(Раздел VIII с изменениями, внесенными решениями Кировской городской Думы от 23.04.2003 № 15/5, от 29.10.2003 № 20/9)
Приложение N 1
к Положению
о порядке исчисления и уплаты
налога на рекламу
(с изменениями, внесенными
Решением Кировской
городской Думы
от 28.05.2003 № 16/9)
ИНН _______________________ инспекцию |
|
ДЕКЛАРАЦИЯ
по налогу на рекламу за _____________________ 199__ г.
(квартал)
тыс. рублей
Показатели | Сумма |
1. Стоимость оказанных услуг по рекламе - всего |
|
2. Стоимость оказанных услуг по рекламе, не облагаемых налогом (льготируемые) |
|
3. Облагаемый оборот (стр. 1 - стр. 2) |
|
4. Ставка налога |
|
5. Сумма налогак уплате ___ стр. 3 х стр. 4 100% |
|
"____"____________ 199__ г.
(дата высылки расчета)
Руководитель (подпись)
Главный бухгалтер (подпись)