ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.10.2001 г. № 4/46


Об областной программе
"Неотложные меры по обеспечению
лечебно-профилактических учреждений
Кировской области высокотехнологичным
оборудованием" на 2001 - 2006 годы



В целях обеспечения надлежащего уровня лечебно - профилактических мероприятий, проводимых среди населения области, снижения общей заболеваемости и смертности в области Правительство Кировской области постановляет:

1. Утвердить областную программу "Неотложные меры по обеспечению лечебно - профилактических учреждений Кировской области высокотехнологичным оборудованием" на 2001 - 2006 годы (далее - Программа). Прилагается.

2. Определить основным заказчиком по реализации Программы департамент здравоохранения Кировской области (Шулятьев Г.Ф.).

3. Рекомендовать главам администраций районов и городов области, Кировскому областному территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Печенкин Ю.В.) принять долевое участие в финансировании Программы.

4. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А.М.) осуществить финансирование мероприятий Программы в 2002 году за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете по отрасли "Здравоохранение", и предусмотреть необходимые целевые объемы финансирования на выполнение Программы в проектах областного бюджета на 2003 - 2006 годы.

5. Установить, что положения Программы являются приоритетными при оказании медицинской помощи населению.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Покручину А.А.


Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области В.Н. Сергеенков


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 23.10.2001 г. № 4/46


ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
"Неотложные меры по обеспечению лечебно-профилактических
 учреждений Кировской области высокотехнологичным оборудованием"
 на 2001 - 2006 годы


Паспорт
областной программы
 "Неотложные меры по обеспечению лечебно-профилактических
учреждений Кировской области высокотехнологичным оборудованием"
 на 2002 - 2006 годы

Наименование Программы

"Неотложные   меры  по  обеспечению лечебно-профилактических учреждений    Кировской     области высокотехнологичным оборудованием"

Срок выполнения                 Программы

2002 - 2006 годы

Заказчик Программы

Департамент         здравоохранения Кировской области

Основной разработчик            Программы

Департамент         здравоохранения Кировской области

Цели и задачи Программы

Своевременное  оказание  экстренной и  неотложной   медицинской  помощи населению области; повышение    качества   лечебно   - профилактических  мероприятий среди всех   категорий   населения,  и  в первую очередь среди сельского; стабилизация       ситуации      по обеспечению оборудованием лечебно - профилактических    учреждений    в Кировской области; снижение    количества     больных, направленных  на лечение за пределы области; снижение   общей  заболеваемости  и смертности среди населения  области путем улучшения ранней  диагностики заболеваний; достижение   службами   лечебно   - профилактических учреждений области современного   уровня  профилактики и  диагностики     заболеваний    и своевременного оказания  экстренной медицинской помощи

Этапы реализации                Программы

Первый этап  (2002 - 2003  годы)  - реализация           первоочередных мероприятий        по        замене рентгенологического, лабораторного, эндоскопического,         УЗИ     - диагностического,    наркозного   и физиотерапевтического  оборудования в      учреждениях       областного подчинения;

второй  этап (2004 - 2006  годы)  - реализация  мероприятий  по  замене рентгенологического, эндоскопического,         УЗИ     - диагностического      оборудования, дыхательной,       следящей       и физиотерапевтической  аппаратуры  в районных  и  городских   лечебно  - профилактических учреждениях

Перечень основных               мероприятий Программы

Замена    морально    и   физически устаревшего оборудования; обеспечение             медицинским оборудованием неотложной  службы по оказанию     медицинской     помощи населению; развитие высокотехнологичных методов диагностики и лечения

Основные исполнители            Программы

Департамент         здравоохранения Кировской      области,      органы исполнительной   власти   Кировской области

Объемы и источники              финансирования Программы

на  весь  период  -  2836700,3 тыс. рублей, в том числе: 567340,1     тыс.     рублей     из федерального бюджета; 680808,1 тыс. рублей  из областного бюджета; 680808,1 тыс. рублей из  Кировского областного  территориального  фонда обязательного          медицинского страхования; 624074,1  тыс. рублей  из  районных бюджетов; 283670,0  тыс. рублей  из  бюджетов городов  областного  подчинения  (в том числе г. Киров)

Ожидаемые конечные              результаты реализации           Программы

Стабилизация        демографических показателей; снижение  уровня  заболеваемости  с временной    и    стойкой   утратой трудоспособности         населения, снижение таких  социально  значимых заболеваний, как туберкулез; снижение уровня  детской смертности и первичной инвалидности

Контроль за исполнением         Программы

Департамент         здравоохранения Кировской    области,    финансовое управление   Кировской   области  и другие    органы     исполнительной власти,  участвующие  в  реализации Программы


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Программа разработана во исполнение первоочередных задач, стоящих перед здравоохранением в целом, - реформирования здравоохранения с проведением структурных преобразований в системе предоставления первичной медико - санитарной помощи, оказании экстренной и неотложной медицинской помощи, с сокращением и рационализацией коечного фонда, уменьшением объемов дорогостоящей стационарной помощи при одновременном увеличении объемов услуг в дневных стационарах и внедрения в практику деятельности врача общей практики.

По итогам исполнения первого этапа основных мероприятий по реализации концепции развития здравоохранения в области отмечено, что удалось удержать стабильное финансирование учреждений здравоохранения и повысить эффективность использования ресурсов, сократить дефицит денежных средств, предусмотренных Программой государственных гарантий по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью.

Необходимость проведения переоснащения учреждений здравоохранения продиктована и сохраняющейся негативной демографической ситуацией.

Показатель рождаемости в области на протяжении 15 лет стабильно ниже федерального. В сравнении с 1999 годом показатель 2000 года выше на 3,9%, но относительно 1990 года наблюдается снижение на 37,8%. Показатели смертности с их ростом за последнее десятилетие характеризуются увеличением за счет неестественных причин, и, в первую очередь, среди мужчин трудоспособного возраста.

В последние годы как результат организаторской деятельности органов управления отмечается относительная стабилизация негативных тенденций в состоянии здоровья населения. Происходит снижение младенческой смертности, уменьшается материнская смертность. Однако демографическая ситуация продолжает вызывать тревогу.

Кировская область, как и Россия в целом, вступила в полосу острого демографического кризиса. Наряду с общесоциальными причинами, росту преждевременной смертности способствовала и недостаточная доступность высокоспециализированной медицинской помощи населению.

За последние 10 лет появилась тенденция к росту общей заболеваемости по данным обращаемости. Увеличились и экономические потери, обусловленные временной нетрудоспособностью и повышением процента выхода на инвалидность среди трудоспособного населения (последний на 16,9% больше, чем по России).

В области, как и во всех развитых странах мира, происходит интенсивное постарение населения. Число пожилых прогрессивно увеличивается. В эту же категорию входят инвалиды и участники Великой Отечественной войны, состоящие на диспансерном учете в лечебно - профилактических учреждениях.

Специализированными учреждениями гериатрического профиля осуществляется лечебно - диагностическая, консультативная, медико - социальная помощь, диспансерное наблюдение этого контингента, невозможное без современного оборудования.

Нарушена сложившаяся система профилактической медицинской помощи. Снижается уровень профилактических осмотров, что объясняется недостаточной оснащенностью учреждений оборудованием.

Дальнейшее развитие реабилитационно - восстановительного лечения больных после перенесения таких заболеваний, как острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, оперативного лечения на сердце и желудочно - кишечном тракте, при различных травмах требует применения физиотерапевтического оборудования для скорейшего восстановления здоровья больных и возвращения их к активной трудовой деятельности.

Важное значение в настоящее время придается службе медицины катастроф, основной задачей которой является медицинское обеспечение последствий чрезвычайных ситуаций, оказание неотложной и экстренной специализированной помощи, подготовка медицинских и технических служб отрасли к работе в чрезвычайных условиях, выполнение которой без должного материального обеспечения невозможно.

Нельзя не коснуться еще одного вопроса способности здравоохранения эффективно функционировать в особый период.

Система централизованного медицинского снабжения в Российской Федерации разрушена, что привело к ликвидации товаропроизводящего звена по поставкам медицинского имущества в особый период и в значительной степени влияет на мобилизационную готовность.

Недостаточная обеспеченность и устаревшее медицинское оборудование не позволяют своевременно и в полной мере оказывать экстренную и неотложную медицинскую помощь.

В лечебно - профилактических учреждениях области до 80% лечебно - диагностического оборудования, такого, как рентгенологическое, лабораторное, эндоскопическое, реанимационно - анестезиологическое, морально и физически устарело.

Проблемы замены оборудования требуют комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из бюджетов всех уровней, Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования и внебюджетных источников финансирования.


2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


2.1. Основными целями Программы являются:

2.1.1. Стабилизация демографических показателей в области с увеличением общей продолжительности жизни и снижением показателей смертности от неестественных причин путем расширения объема основанных на применении высокотехнологичного медицинского оборудования профилактических осмотров, ранней диагностики и современной адекватной терапии.

2.1.2. Снижение первичных показателей заболеваемости с 73876,3 до 48470 на 100 тыс. населения, общей заболеваемости детей до года - с 2475,9 до 1465.

2.1.3. Доведение уровня общей смертности от управляемых причин до уровня 1985 г. (12,8 на 1000 населения) - от 16,2 на 1000 населения в 2000 году.

2.1.4. Понижение уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и снижение показателей первичного выхода на инвалидность путем внедрения современных методов диагностики при проведении профилактических медицинских осмотров, в первую очередь среди работников с вредными условиями труда.

2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

2.2.1. Развитие технической базы лечебно - профилактических учреждений всех уровней.

2.2.2. Проведение мероприятий по своевременному выявлению патологии с применением высокотехнологичного оборудования, с организацией современного подхода к профилактике заболеваний и лечению больных.

2.2.3. Подготовку кадров для работы с современным оборудованием.

2.3. Реализация Программы проводится поэтапно:

2.3.1. Первый этап (2002 - 2003 годы) - подготовка и реализация первоочередных мероприятий по замене рентгенологического, лабораторного, эндоскопического, УЗИ - диагностического, физиотерапевтического и наркозного оборудования в учреждениях областного подчинения.

2.3.2. Второй этап (2004 - 2006 годы) - реализация основных мероприятий по замене высокотехнологичного оборудования в районных и городских лечебно - профилактических учреждениях.

2.4. Этапы реализации Программы предусматривают:

2.4.1. Реализацию профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний среди населения сельских районов путем организации выезда оснащенных специализированных бригад из областных лечебных учреждений.

2.4.2. Создание межрайонных специализированных центров и отделений с оснащением их современным оборудованием.

2.4.3. Проведение реструктуризации медицинской помощи со смещением основного объема оказываемой помощи в сторону амбулаторно - поликлинического звена с применением передовых технологий; реструктуризацию коечного фонда с акцентом на активные методики лечения и реабилитации, возможные при достаточном уровне оснащенности.

2.4.4. Широкое внедрение в практику института врача общей практики, подразумевающей наличие оснащенных лечебно - диагностических центров. В ходе нового этапа реформы здравоохранения роль диагностического сектора будет постоянно возрастать. Это обусловлено прежде всего значением специальных методов исследований в раннем выявлении патологии, их ролью в дифференциальной диагностике различных заболеваний и контроле за эффективностью проводимых лечебно - оздоровительных мероприятий. Предстоит осуществить целый комплекс мер по совершенствованию лечебно - диагностического процесса в учреждениях здравоохранения, снижению затратности и повышению результативности работы диагностических подразделений и служб в целом, оптимизации ее организационной структуры, привлечению дополнительных источников финансирования.

2.4.5. Организацию реализации Программы в части проведения конкурсных торгов и централизованной закупки медицинского оборудования.


3. Ресурсное обеспечение Программы


На весь период - 2836700,3 тыс. рублей.

В том числе:

567340,1 тыс. рублей из федерального бюджета;

680808,1 тыс. рублей из областного бюджета;

680808,1 тыс. рублей из Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования;

624074,1 тыс. рублей из районных бюджетов;

283670,0 тыс. рублей из бюджетов г. Кирова, городов областного подчинения.


4. Ожидаемые результаты


4.1. Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения области.

4.2. Реализация мероприятий Программы позволит:

4.2.1. Стабилизировать демографические показатели, связанные с ограниченной доступностью населению высокотехнологичных видов диагностики и лечения.

4.2.2. Сократить сроки излечения, снизить число тяжелых и запущенных форм заболеваний.

4.2.3. Снизить уровень заболеваемости с временной и стойкой утратой трудоспособности среди населения, зависящий как от общих заболеваний, так и от возникающих на фоне неблагоприятного воздействия вредных производственных факторов, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности.

4.2.4. Совершенствовать медицинскую помощь работникам промышленных предприятий, имеющим непосредственный контакт с особо вредными промышленными веществами, улучшить качество диагностики профессиональных заболеваний на начальных стадиях.

4.2.5. Улучшить экспертизу связи заболеваний работников промышленных предприятий с исполнением профессиональных обязанностей.

4.2.6. Значительно улучшить лечебно - профилактическую работу среди населения старших возрастов.

4.2.7. Снизить заболеваемость таким социально значимым заболеванием, как туберкулез, повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом, что будет достигнуто ранней диагностикой, обеспечиваемой современным оборудованием.

4.2.8. Снизить уровень детской смертности и первичной инвалидности за счет внедрения современных методик контроля за состоянием здоровья женщин и детей с возможностью применения передовых методик коррекции различных патологических состояний на начальных этапах заболевания.

4.2.9. Достигнуть достаточного уровня готовности служб здравоохранения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в особый период.

4.2.10. Снизить уровни младенческой и материнской заболеваемости и смертности за счет внедрения современных методик диагностики и лечения.

4.2.11. На должном уровне оказывать медицинскую помощь при экстренных и неотложных состояниях.

4.2.12. Обеспечить возможность в полной мере исполнить функции здравоохранения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в особый период.

4.3. Проблема укомплектования лечебно - профилактических учреждений области современным высокотехнологичным оборудованием требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из федерального, областного, районных и городских бюджетов, привлечения средств Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования и использования внебюджетных источников финансирования.


5. Потребность в средствах, направленных на приобретение оборудования
 для лечебно-профилактических учреждений области на 2001 - 2006 годы


(тыс. рублей)

№ п/п

Виды оборудования   

2001год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Всего    

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

18.
19.

20.
21.
22.
23.

24.
25.

26.
27.
28.
29.
30.

31.

Стерилизационное       
Кардиологическое       
Рентгеновское          
Эндоскопическое        
Хирургическое          
Лабораторное           
Офтальмологическое     
Стоматологическое      
Гинекологическое       
Оториноларингологическое                    
Физиотерапевтическое   
Ультразвуковое         
Для нейрохирургии      
Пульмонологическое     
Профпатологическое     
Инфекционное           
Для  службы "Скорая помощь"                  
Для судмедэкспертизы   
Для  малоинвазивной хирургии                 
Для психиатрии         
Для педиатрии          
Колопроктологическое   
Кожно-венерологическое                    
Противотуберкулезное   
Для  контроля за лекарствами                 
Травматологическое     
Для службы СПИД        
Для службы крови       
Наркологическое        
Анестезиологическое   и
реанимационное         
Онкологическое         

Итого                  

С учетом коэффициента -
дефлятора              

29,1
6015,4
1517,0
1396,8
4680,0
6698,9
3800,8
1507,9
5933,0
58,8
513,6
3189,0
5,7
202,5
898,5
336,4

312,3
152,9

125,2
114,2
2289,6
140,5
51,8
1139,2

9,4
8600,8
220,3
94,5
361,6

2113,7
3612,6

56122,0


56122,0

234,9
16741,4
50711,0
25188,0
27085,7
54127,3
- 634,0
12184,3
- 1184,3
474,8
4149,8
25767,2
46,4
1636,0
7259,8
2718,5

2523,5
1235,2

1011,2
922,4
340,2
1135,5
418,3
9205,0

76,4
69495,7
1780,4
763,5
2921,7

17079,1
29190,1

364604,8


364604,8

264,0
22756,8
52228,0
26584,8
31765,7
60826,2
3166,8
13692,2
4748,7
533,6
4663,4
28956,2
52,1
1838,5
8158,3
3054,9

2835,8
1388,1

1136,4
1036,6
2629,8
1276,0
470,1
10344,2

85,8
78096,5
2000,7
858,0
3283,3

19192,8
32802,7

420726,8


483835,8

264,0
22756,8
52228,0
26584,8
31765,7
60826,2
3166,8
13692,2
4748,7
533,6
4663,4
28956,2
52,1
1838,5
8158,3
3054,9

2835,8
1388,1

1136,4
1036,6
2629,8
1276,0
470,1
10344,2

85,8
78096,5
2000,7
858,0
3283,3

19192,8
32802,7

420726,8


556411,2

264,0
22756,8
52228,0
26584,8
31765,7
60826,2
3166,8
13692,2
4748,7
533,6
4663,4
28956,2
52,1
1838,5
8158,3
3054,9

2835,8
1388,1

1136,4
1036,6
2629,8
1276,0
470,1
10344,2

85,8
78096,5
2000,7
858,0
3283,3

19192,8
32802,7

420726,8


639872,8

264,0
22756,8
52228,0
26584,8
31765,7
60826,2
3166,8
13692,2
4748,7
533,6
4663,4
28956,2
52,1
1838,5
8158,3
3054,9

2835,8
1388,1

1136,4
1036,6
2629,8
1276,0
470,1
10344,2

85,8
78096,5
2000,7
858,0
3283,3

19192,8
32802,7

420726,8


735853,8

1320,0  
113783,8  
261140,0  
132924,0  
158828,4  
304130,9  
15834,0  
68461,0  
23743,4  
2668,1  
23316,8  
144780,9  
260,4  
9192,3  
40791,3  
15274,5  

14179,1  
6940,7  

5682,0  
5183,2  
13148,9  
6380,0  
2350,7  
51721,1  

429,0  
390482,4  
10003,4  
4290,0  
16416,5  

95964,0  
164013,3  

2103633,9  


2836700,3  


6. Источники и объемы финансирования Программы


(тыс. рублей)


п/п

Источники финансирования

Соотно-
шение
долей    
финан-
сиро-
вания

2001год

2002 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Всего  

1.
2.
3.



4.
5.

Федеральный бюджет      
Областной бюджет        
Кировский областной тер-
риториальный фонд обяза-
тельного    медицинского
страхования             
Районные бюджеты        
г. Киров, города област-
ного подчинения         

Итого                   

0,2     
0,24    



0,24    
0,22    

0,1     

1,00    

1851,0
24367,0



23352  
2309,4

4242,6

56122,0

82294,4
76607,4



77622,4
90250,5

37830,1

364604,8

84145,4
100974,4



100974,4
92559,9

42072,7

420726,8

96767,2
116120,6



116120,6
106443,9

48383,6

483835,8

111282,2
133538,7



133538,7
122410,5

55641,1

556411,2

127974,6
153569,5



153569,5
140772,0

63987,3

639872,8

147170,8
176604,9



176604,9
161887,8

73585,4

735853,8

567340,1
680808,1



680808,1
624074,1

283670,0

2836700,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»