ПРАВИЛА
розничной торговли алкогольной продукцией на территории
муниципального образования "город Киров"
1. Настоящие правила (далее Правила) регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции в розничной торговле.
Под продавцом понимается организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие покупателям товары по договору розничной купли - продажи.
Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Правила в наглядной и доступной форме доводятся до покупателя.
2. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино (за исключением пива).
3. Продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Продавец обязан представить покупателю соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах.
4. Режим работы продавца алкогольной продукции, а также размещение торговой точки, реализующей алкогольную продукцию согласовывается с отделом потребительского рынка администрации г. Кирова.
5. Продажа этилового питьевого спирта на территории муниципального образования "Город Киров" не разрешена в соответствии с действующим законодательством.
6. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.
Информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке следующие сведения:
- наименование и цена алкогольной продукции;
- данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции;
- наименование производителя (юридический адрес) и страна происхождения алкогольной продукции;
- государственные стандарты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;
- объем алкогольной продукции в потребительской таре;
- наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;
- содержание в алкогольной продукции вредных для здоровья веществ (по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов);
- противопоказания к применению алкогольной продукции;
- дата изготовления и срок годности (срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию).
Продавец также обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно - транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.
7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.
8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией:
- о продавце, часах торговли, ассортименте реализуемой алкогольной продукции;
- о потребительских свойствах алкогольной продукции.
9. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
При рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации.
10. Не допускается продажа алкогольной продукции: