1. Проект административного регламента разрабатывается органом Городской Управы города Калуги, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги в соответствующей сфере деятельности (далее - разработчик административного регламента), в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
2. При разработке административных регламентов разработчик административного регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Калужской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Калужской области, нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
д) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Административный регламент утверждается постановлением Городской Управы города Калуги.
4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Городской Управы города Калуги. Органом Городской Управы города Калуги, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов, является управление делами Городского Головы города Калуги.
5. Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Городской Управы города Калуги. Органом Городской Управы города Калуги, уполномоченным на размещение данной информации на официальном сайте Городской Управы города Калуги, является управление делами Городского Головы города Калуги.
6. Разработчик административного регламента направляет проект административного регламента в управление делами Городского Головы города Калуги для размещения в сети Интернет на официальном сайте Городской Управы города Калуги.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте Городской Управы города Калуги проект административного регламента становится доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается управлением делами Городского Головы города Калуги по согласованию с разработчиком административного регламента при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Городской Управы города Калуги. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Городской Управы города Калуги.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в срок не более 7 дней.
Непоступление заключения независимой экспертизы на проект административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы управлением делами Городского Головы города Калуги.
7. Проект административного регламента с учетом принятых решений по результатам независимой экспертизы в течение 3 дней направляется на экспертизу в управление делами Городского Головы города Калуги.
К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
Предметом экспертизы проекта административного регламента является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом, и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе оценивается:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления Городской Управы города Калуги об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
в) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
г) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги.
Заключение на проект административного регламента управление делами Городского Головы города Калуги представляет в срок не более 10 дней с момента поступления проекта на экспертизу.
Разработчик административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления делами Городского Головы города Калуги, о чем информирует его в письменном виде в течение 3 дней с момента получения замечаний.