Недействующий

Об утверждении административного регламента исполнения государственного полномочия по установлению патронажа в отношении дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои ...

3. Административные процедуры


3.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступившее в уполномоченный орган заявление совершеннолетнего дееспособного гражданина об установлении над ним патронажа. При этом наличие у нуждающегося в помощи гражданина членов семьи или родственников, обязанных по закону осуществлять за ним уход, оказывать материальную помощь, поддержку и иного рода содействие, не лишает его права ставить вопрос об установлении патронажа.

3.2. При выявлении уполномоченным органом совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, ему уполномоченным органом подбирается помощник из числа лиц, способных исполнять обязанности помощников.

3.3. Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.

3.4. Для рассмотрения вопроса об установлении патронажа в уполномоченный орган представляются следующие документы:

3.4.1. Для граждан, нуждающихся в патронаже:

- заявление об установлении патронажа (приложение 1 к настоящему административному регламенту);

- паспорт (оригинал и копия) (в обязательном порядке страницы, содержащие сведения о месте жительства, семейном положении, детях);

- справка о составе семьи;

- медицинское заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе;

- справка МСЭ при наличии (оригинал и копия).

3.4.2. Для кандидата в помощники:

- заявление кандидата в помощники о согласии быть помощником (приложение 2 к настоящему административному регламенту);

- паспорт (оригинал и копия) (в обязательном порядке страницы, содержащие сведения о месте жительства, семейном положении, детях);

- справка о составе семьи.

3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, принимающий документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения государственного полномочия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.6. Специалист, осуществляющий прием заявлений и документов граждан, проверяет соответствие копий представленных документов оригиналу, заверяет их.

3.7. После приема заявления и документов специалисты в течение 5 рабочих дней проводят обследование материально-бытового положения гражданина, нуждающегося в установлении патронажа.

Акт обследования материально-бытового положения оформляется по установленной форме (приложение 3 к настоящему административному регламенту). В акте обследования материально-бытового положения в обязательном порядке указываются Ф.И.О. специалистов, проводивших обследование, их должности, подписи, дата проведения обследования, Ф.И.О., подписи членов семьи гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, присутствовавших при составлении акта.

3.8. При составлении заключения учитываются способность кандидата к выполнению обязанностей помощника, его нравственные и иные личные качества, отношения, существующие между ним и гражданином, нуждающимся в патронаже.

3.9. Проект распоряжения Городской Управы города Калуги об установлении патронажа разрабатывается при наличии всех необходимых документов.

3.10. Уведомление заявителей о принятом решении.

В течение трех дней с момента принятия распоряжения Городской Управы города Калуги об установлении патронажа специалист уведомляет заявителей о принятом решении. Копия распоряжения Городской Управы города Калуги выдается подопечному и (или) помощнику под роспись. Экземпляр копии распоряжения Городской Управы города Калуги хранится в личном деле подопечного.

Заявитель, которому отказано в назначении его помощником, официально извещается об этом с указанием причин отказа.

3.11. Надзор за деятельностью помощников осуществляет уполномоченный орган.

Уполномоченный орган обязан осуществлять проверку:

- условий жизни граждан, в отношении которых установлен патронаж;

- соблюдения помощниками прав и законных интересов подопечных, а также выполнения помощниками требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер, но не более двух раз в год. В ходе проведения проверок составляется акт обследования (приложение 4 к настоящему административному регламенту).