3.1. Заказчик Программы:
- подготавливает проект Программы или исходное задание на формирование Программы, координирует действия разработчиков;
- подготавливает проект нормативного правового акта муниципального образования "Город Калуга" об утверждении Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает в установленные сроки отчеты и доклады о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей эффективности для мониторинга реализации программных мероприятий;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком и предприятиями, организациями;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3.2. Заказчик-координатор Программы кроме полномочий, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета.
3.3. Заказчик-координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
3.4. Разработчиком Программы могут быть структурные подразделения Городской Управы города Калуги, любые юридические и физические лица в порядке исполнения муниципального заказа.
3.5. Программа состоит из следующих разделов:
- характеристика проблемы;
- основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей эффективности;
- перечень программных мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения Программы;
- механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия заказчиков;
- оценка социальной, экономической, экологической эффективности Программы.
3.6. Программа также содержит паспорт долгосрочной целевой программы по форме согласно приложению N 2 к Положению.
3.7. Первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами и целями социально-экономического развития муниципального образования, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
3.8. Второй раздел Программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов и показателей эффективности. Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей эффективности для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации Программы.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков Программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).