2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского электрического пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
2.1. Создать условия для развития экологического транспорта.
На протяжении нескольких лет комитетом по охране окружающей среды проводится сбор данных о загрязнении центра города в результате воздействия автомобильного транспорта.
Из анализов структуры и напряженности потоков транспорта в городе Калуге можно сделать вывод о том, что автотранспорт вносит существенный вклад в загрязнение атмосферного воздуха в городе.
Сложившаяся ситуация требует принятия организационных и технических мер, направленных на снижение негативного воздействия городского транспорта на окружающую среду. К организационным мерам можно отнести как перераспределение транспортных потоков, изменение скоростных режимов, так и замену одного вида транспорта (бензинового) другим (электрическим) - более экологическим.
Для развития экологического транспорта необходимо провести диспетчеризацию всего транспорта, выполняющего городские перевозки.
Внедрение данной системы повсеместно позволит не только регулировать движение на отдельно взятых маршрутах, но и на маршрутной сети в комплексе, а также:
- разгрузить основные магистрали города вследствие выпуска на маршрут оптимального количества транспорта и контроля скоростного режима, что положительно сказывается на безопасности дорожного движения;
- контролировать выполнение всеми перевозчиками согласованного расписания движения;
- оперативно реагировать на происшествия и внештатные ситуации;
- повысить ответственность и дисциплинированность персонала транспортных предприятий;
- пассажирам получать актуализированную информацию о времени прибытия транспорта посредством специализированных информационных табло, подключенных к системе.
Согласование системы диспетчеризации с Программой "Безопасный город" позволит получить фактические данные о работе транспорта, в том числе задействованного на пассажирских перевозках, и более рационально использовать имеющийся технический потенциал.
2.2. Открытие новых пассажирских маршрутов.
Развитие города, застройка отдаленных микрорайонов вызывают необходимость расширения транспортной сети города. В соответствии с Генеральным планом развития города в ближайшие годы предусматривается строительство жилых зданий и промышленных объектов на Правобережье, в Секиотове, Анненках, Калуге-2, Грабцеве, территории завода "Фольксваген".
В первую очередь планируется построить линию с соответствующей инфраструктурой и организовать движение электрического транспорта по маршрутам в микрорайоны Правобережье, Грабцево.
Табл. Оценочная стоимость открытия новых маршрутов в 2008-2010 годах (в ценах 2007 года) (млн. руб.)
(таблица в редакции Постановления Городской Думы г.Калуги от 25 июня 2008 года N 99)
Год | Объект | Расходы для введения маршрута | Тяговые | Троллейбусы | Всего | |
Количество | Стоимость | |||||
2008 | Правобережье | 35,0 | 1 x 35 = 35 | 7 | 21 | 91 |
2009 | Троллейбусное депо | - | - | - | - | 162 |
2010 | Грабцево | 45 | 2 x 32,5 = 65 | 6 | 21 | 131 |
Развитие электрического транспорта позволит в дальнейшем открыть новые маршруты.
Табл. Перспектива развития. Оценочная стоимость новых маршрутов в 2011-2015 годах (в ценах 2007 года) (млн. руб.).
Объект | Расходы | Тяговые | Троллейбусы | Всего | |
Количество | Стоимость | ||||
Секиотово | 18 | 2 x 35 = 70 | 4 | 16 | 104 |
Анненки | 54 | 2 x 30 = 60 | 4 | 16 | 130 |
Завод | 30 | 1 x 30 = 30 | 7 | 28 | 88 |
Калуга-2 | 37 | 1 x 35 = 35 | 6 | 24 | 96 |