Глава 4. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ ДУМОЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 22
В соответствии с Уставом Калуги проекты правовых актов Думы (далее по тексту - проекты правовых актов) вносятся на обсуждение заседания Думы по инициативе:
а) депутата или группы депутатов Думы;
б) комитетов Думы;
в) Городского Головы;
г) Контрольно-счетной палаты Калуги;
д) органов территориального общественного самоуправления Калуги;
ж) инициативных групп граждан Калуги.
Проекты правовых актов (решений) направляются в Думу с соблюдением установленных настоящим Регламентом требований и принимаются к рассмотрению только в случае их внесения вышеуказанными субъектами правотворческой инициативы (в редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 8 июля 2009 года N 103). Проекты правовых актов, не отвечающие установленным требованиям, возвращаются субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения Думой.
Статья 23
При вынесении проектов правовых актов на рассмотрение Думы их авторы должны соблюдать следующие требования:
1. Проект правового акта оформляется в письменном виде в соответствии с прилагаемой формой (приложение).
2. Проект правового акта должен быть разработан в соответствии с правилами юридической техники и иметь правильный выбор вида акта, логичное изложение текста, выстроенную структуру, единство терминологии, общепризнанность терминов, компактность формулировок. Текст правового акта должен быть изложен доступным и ясным литературным языком. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Проект правового акта не должен содержать каких-либо сокращений (кроме оговоренных в самом тексте), аббревиатур или иных символов, затрудняющих прочтение текста.
3. Проект правового акта не должен содержать более одного вопроса, смысл которого должен быть отражен в его названии.
4. Должен быть представлен полный текст всех приложений к проекту решения (в редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 8 июля 2009 года N 103).
5. Проект правового акта, который вносит изменения или отменяет ранее принятый документ, должен содержать дословное изложение вопросов, подлежащих изъятию, и изменений, вносимых в новый документ, перечень правовых актов, признаваемых утратившими силу, в связи с отменой ранее принятого документа.
6. В проектах правовых актов, касающихся расходования финансовых средств, необходимо указывать источники финансирования.
7. Необходимо указывать ответственных за исполнение и срок вступления решения в силу (в редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 8 июля 2009 года N 103).
На рассмотрение Думы вместе с проектом правового акта должны быть представлены следующие документы и материалы:
- сопроводительное письмо, в котором указывается автор - лицо или орган, подготовившие проект правового акта, субъект правотворческой инициативы - лицо или орган, вносящие проект правового акта, докладчик, содокладчик (при необходимости) - лицо (лица), представляющее проект правового акта на заседаниях комитетов Думы и на заседании Думы, а также по необходимости список приглашенных на заседания;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия проекта правового акта;
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует финансирования из бюджета Калуги;
- заключение Городского Головы в случаях, предусмотренных статьей 24 настоящего Регламента;
- по необходимости, справочные и другие материалы.
Для более полного изучения вопроса комитеты (комиссии) Думы вправе дополнительно запросить необходимую информацию по рассматриваемому проекту правового акта.
Статья 24