Действующий

Об утверждении городской целевой Программы "Правопорядок" на 2002-2004 гг."

Утверждена
постановлением
городской Думы г. Калуги
от 26 марта 2002 года N 77


Городская целевая программа
"Правопорядок" на 2002-2004 годы



Паспорт городской целевой программы "Правопорядок"
 на 2002-2004 годы

1. Наименование        Городская целевая программа "Правопорядок"
                       программы на 2002-2004 годы (далее именуется программа).

2. Заказчики           Городская Дума г. Калуги, городская Управа
                       программы г. Калуги.

3. Разработчики        Прокуратура г. Калуги, отдел милиции
программы              общественной безопасности г. Калуги,
                       отделы внутренних дел Ленинского,
                       Московского, Октябрьского округов города,
                       УФСБ РФ по Калужской области, УФСНП РФ по
                       Калужской области.

4. Сроки реализации:   2002-2004 годы.

5. Основание, цели и   Сдерживание роста преступности,
задачи программы:      обеспечение общественного порядка и
                       безопасности, координация усилий
                       правоохранительных органов и органов
                       исполнительной власти города по
                       предупреждению и пресечению противоправных
                       деяний. Укрепление материально
                       технического состояния правоохранительных
                       органов города.

6. Важнейшие           Снижение уровня преступности, обеспечение
показатели:            надлежащего правопорядка в городе,
                       усиление зашиты прав и законных интересов
                       граждан, повышение кадрового и материально
                       - технического потенциала
                       правоохранительных органов города.

7. Перечень программ   - Усиление борьбы с преступлениями против
и основных               жизни и здоровья;
мероприятий            - Преодоление криминализации экономики,
                         совершенствование борьбы с
                         организованной преступностью и
                         коррупцией;
                       - Защита частной, государственной и
                         муниципальной собственности;
                       - Обеспечение правопорядка на улицах и
                         иных общественных местах города;
                       - Совершенствование борьбы с терроризмом и
                         экстремизмом;
                       - Финансовое и материально-техническое
                         обеспечение правоохранительных органов.

8. Исполнители         Правоохранительные органы города, органы
программ и             местного самоуправления, заинтересованные
мероприятий            ведомства.

9. Объем и источники
финансирования
за счет средств
местного бюджета

(тыс. руб.)

2002-2004 гг.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

ВСЕГО

34514,7

15356,0

9655,5

9503,2

10. Ожидаемые          Улучшение криминогенной обстановки в
конечные результаты    городе, защита прав и законных интересов
программы              граждан, обеспечение надлежащего
                       правопорядка в городе, повышение кадрового
                       и материально-технического потенциала
                       правоохранительных органов города

11. Организация        Контроль за выполнением программы
контроля за            осуществляется отделом административных
исполнением программы  органов городской Управы г. Калуги, с
                       предоставлением ежегодно к 15 января
                       городскому Голове г. Калуги информации о
                       ходе исполнения целевой программы.
                       Городской Голова г. Калуги вместе с
                       представлением отчета об исполнении
                       бюджета представляет городской Думе
                       г. Калуги отчет о реализации программы и
                       использовании финансовых средств.


Программа
укрепления законности и правопорядка в г.Калуге
на 2002-2004 гг. - "Правопорядок"



Характеристика проблемы



Завершается срок исполнения городской целевой программы "Правопорядок" на 1999-2001 годы, утвержденной постановлением городской Думы г. Калуги N 203 от 08.09.98 г., основной целью которой являлось обеспечение правопорядка, сдерживание роста преступности, укрепление материально-технической базы правоохранительных органов города.

Все мероприятия, предусмотренные программой и не требующие финансовых затрат, выполнены.

За прошедший период особое внимание уделялось обеспечению надлежащего правопорядка на улицах и других общественных местах города, борьбе с организованной преступностью и коррупцией, защите всех форм собственности, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан.

Ежегодно проводились оперативно-профилактические операции по предупреждению различных преступных проявлений. Проведен комплекс мероприятий, направленных на предотвращение хищений черных, цветных и редкоземельных металлов, проверены соответствующие структуры, занимающиеся сбором, заготовкой и реализацией указанной продукции. Осуществлялись мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, особое внимание при этом уделялось работе по профилактике наркомании среди несовершеннолетних. Предпринимались необходимые меры для пресечения нелегального оборота алкогольной продукции. Проводилась работа по организации охраны садовых, дачных и гаражных кооперативов. В целях предупреждения хищения имущества граждан предпринимались меры по укреплению жилищ граждан, проводилась необходимая разъяснительная работа, в том числе с привлечением средств массовой информации, о имеющихся возможностях по охране имущества. Предпринимались усилия по борьбе с хищениями и неправомерным завладением транспортных средств, борьбе с рецидивной преступностью. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, предпринимались меры по улучшению выявления и пресечению преступлений превентивного характера, создан единый банк данных о лицах, привлекаемых к административной ответственности.

Выполнение мероприятий программы позволило в 2000 году добиться снижения уровня преступности, обеспечить общественный порядок в городе. Уменьшилось количество тяжких преступлений.

В структуре преступности сократились разбои, грабежи, мошенничества, кражи, в том числе кражи транспортных средств. Удалось добиться снижения удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами, ранее совершавшими преступления; в группе; в общественных местах; в состоянии алкогольного опьянения. Возросло количество выявленных преступлений экономической направленности, в том числе хищений, совершенных путем присвоения или растраты; незаконного предпринимательства; коммерческого подкупа; злоупотребления полномочиями. Увеличилось число выявленных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, в том числе, взяточничества. Улучшилась общая раскрываемость преступлений, в том числе раскрываемость особо тяжких преступлений.

Вместе с тем, финансирование мероприятий проводилось нерегулярно и в суммах, ниже утвержденных программой. Поступающие средства расходовались на нужды правоохранительных органов с учетом первостепенной необходимости и в рамках утвержденных мероприятий.

Программой планировалось приобретение и внедрение средств автоматизации управленческого процесса, аппаратуры радиосвязи, видео- и оргтехники, экипировка патрульных нарядов и оперативно - следственных групп, приобретение необходимого количества транспортных средств, улучшение условии работы дежурных частей органов внутренних дел, ремонт зданий, что позволило бы повысить качество проводимых оперативно - следственных мероприятий и служебной деятельности правоохранительных органов.

Не решен вопрос по приобретению и установке необходимого количества стационарных постов милиции, специальных телефонов - автоматов экстренной связи.

Сложившаяся ситуация, связанная с недостаточным материально - техническим обеспечением, в значительной степени влияет на отток кадров и, прежде всего, из службы участковых уполномоченных милиции, что оказывает неблагоприятное воздействие на криминогенную обстановку в городе.

Несмотря на предпринимаемые меры, число зарегистрированных преступлений продолжает расти. За 10 месяцев текущего года зарегистрировано 7034 преступления, что на 7,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 31,6% возросло количество особо тяжких преступлений. Остается сложной обстановка на улицах и в общественных местах города. Так, рост числа зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 24,9% и 52,4% соответственно.

Прогностическая оценка на ближайшее время свидетельствует о дальнейшем росте корыстных преступлений, в том числе, различных форм хищений; увеличения числа преступлений против жизни и здоровья граждан, стремлении преступных группировок проникнуть во власть; роста немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка.

Криминогенная обстановка в городе характеризуется нестабильностью в динамике и структуре преступности.

На фоне социально - экономической нестабильности произошел рост преступлений против собственности, и, прежде всего, разбоев (+32,9%), грабежей (+23%), квартирных краж (+26,2%). Совершенные за истекший период 2001 года кражи, разбойные нападения и грабежи составляют в совокупности около 43% от общего количества зарегистрированных преступлений.

Особую тревогу вызывает дальнейшая наркотизация и алкоголизация населения. Сложившаяся в городе наркоситуация характеризуется дальнейшим ростом незаконного распространения наркотических средств и их немедицинского потребления. На 01.10.2001 г. количество состоящих на учете потребителей наркотических средств составило 1182 человека, более двух третей из которых, молодые люди в возрасте от 18 да 30 лет без определенных занятий, относящихся к потребителям опийной и героиновой группы. Особое внимание необходимо сосредоточить на профилактике и предупреждении наркомании среди несовершеннолетних. По данным медицинских учреждений города в настоящее время на учете состоят 78 подростков, потребляющих токсические вещества и 156 несовершеннолетних, имеющих диагноз наркомания. Проводимые правоохранительными органами города оперативно-профилактические операции "Допинг", "Мак" позволяют контролировать ситуацию, связанную с незаконным оборотом наркотиков, однако, принимаемые меры являются явно недостаточными. В целях пресечения деятельности организованных преступных групп, занимающихся распространением наркотических средств на территории города, требуется необходимое оснащение правоохранительных органов специальной техникой, укрепление их материально - технической базы.