В целях сдерживания роста преступности, обеспечения общественного порядка и безопасности, предупреждения и пресечения противоправных деяний, укрепления материально-технического состояния правоохранительных органов г. Калуги, городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Правопорядок" на 2002-2004 гг.
2. Рассмотреть возможность выделения финансовых средств из бюджета муниципального образования "город Калуга" на реализацию данной Программы согласно объемам финансирования, предусмотренным в Программе.
3. Данное Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет городской Думы по комплексному развитию города и городскому хозяйству (Яковлев В.В.).
Председатель городской Думы
А.Г.Иванов
Утверждена
постановлением
городской Думы г. Калуги
от 26 марта 2002 года N 77
Городская целевая программа
"Правопорядок" на 2002-2004 годы
Паспорт городской целевой программы "Правопорядок"
на 2002-2004 годы
1. Наименование Городская целевая программа "Правопорядок"
программы на 2002-2004 годы (далее именуется программа).
2. Заказчики Городская Дума г. Калуги, городская Управа
программы г. Калуги.
3. Разработчики Прокуратура г. Калуги, отдел милиции
программы общественной безопасности г. Калуги,
отделы внутренних дел Ленинского,
Московского, Октябрьского округов города,
УФСБ РФ по Калужской области, УФСНП РФ по
Калужской области.
4. Сроки реализации: 2002-2004 годы.
5. Основание, цели и Сдерживание роста преступности,
задачи программы: обеспечение общественного порядка и
безопасности, координация усилий
правоохранительных органов и органов
исполнительной власти города по
предупреждению и пресечению противоправных
деяний. Укрепление материально
технического состояния правоохранительных
органов города.
6. Важнейшие Снижение уровня преступности, обеспечение
показатели: надлежащего правопорядка в городе,
усиление зашиты прав и законных интересов
граждан, повышение кадрового и материально
- технического потенциала
правоохранительных органов города.
7. Перечень программ - Усиление борьбы с преступлениями против
и основных жизни и здоровья;
мероприятий - Преодоление криминализации экономики,
совершенствование борьбы с
организованной преступностью и
коррупцией;
- Защита частной, государственной и
муниципальной собственности;
- Обеспечение правопорядка на улицах и
иных общественных местах города;
- Совершенствование борьбы с терроризмом и
экстремизмом;
- Финансовое и материально-техническое
обеспечение правоохранительных органов.
8. Исполнители Правоохранительные органы города, органы
программ и местного самоуправления, заинтересованные
мероприятий ведомства.
9. Объем и источники
финансирования
за счет средств
местного бюджета
(тыс. руб.)
2002-2004 гг. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | ||||
ВСЕГО | 34514,7 | 15356,0 | 9655,5 | 9503,2 |
10. Ожидаемые Улучшение криминогенной обстановки в
конечные результаты городе, защита прав и законных интересов
программы граждан, обеспечение надлежащего
правопорядка в городе, повышение кадрового
и материально-технического потенциала
правоохранительных органов города
11. Организация Контроль за выполнением программы
контроля за осуществляется отделом административных
исполнением программы органов городской Управы г. Калуги, с
предоставлением ежегодно к 15 января
городскому Голове г. Калуги информации о
ходе исполнения целевой программы.
Городской Голова г. Калуги вместе с
представлением отчета об исполнении
бюджета представляет городской Думе
г. Калуги отчет о реализации программы и
использовании финансовых средств.
Программа
укрепления законности и правопорядка в г.Калуге
на 2002-2004 гг. - "Правопорядок"
Характеристика проблемы
Завершается срок исполнения городской целевой программы "Правопорядок" на 1999-2001 годы, утвержденной постановлением городской Думы г. Калуги N 203 от 08.09.98 г., основной целью которой являлось обеспечение правопорядка, сдерживание роста преступности, укрепление материально-технической базы правоохранительных органов города.
Все мероприятия, предусмотренные программой и не требующие финансовых затрат, выполнены.
За прошедший период особое внимание уделялось обеспечению надлежащего правопорядка на улицах и других общественных местах города, борьбе с организованной преступностью и коррупцией, защите всех форм собственности, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан.
Ежегодно проводились оперативно-профилактические операции по предупреждению различных преступных проявлений. Проведен комплекс мероприятий, направленных на предотвращение хищений черных, цветных и редкоземельных металлов, проверены соответствующие структуры, занимающиеся сбором, заготовкой и реализацией указанной продукции. Осуществлялись мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, особое внимание при этом уделялось работе по профилактике наркомании среди несовершеннолетних. Предпринимались необходимые меры для пресечения нелегального оборота алкогольной продукции. Проводилась работа по организации охраны садовых, дачных и гаражных кооперативов. В целях предупреждения хищения имущества граждан предпринимались меры по укреплению жилищ граждан, проводилась необходимая разъяснительная работа, в том числе с привлечением средств массовой информации, о имеющихся возможностях по охране имущества. Предпринимались усилия по борьбе с хищениями и неправомерным завладением транспортных средств, борьбе с рецидивной преступностью. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, предпринимались меры по улучшению выявления и пресечению преступлений превентивного характера, создан единый банк данных о лицах, привлекаемых к административной ответственности.
Выполнение мероприятий программы позволило в 2000 году добиться снижения уровня преступности, обеспечить общественный порядок в городе. Уменьшилось количество тяжких преступлений.
В структуре преступности сократились разбои, грабежи, мошенничества, кражи, в том числе кражи транспортных средств. Удалось добиться снижения удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами, ранее совершавшими преступления; в группе; в общественных местах; в состоянии алкогольного опьянения. Возросло количество выявленных преступлений экономической направленности, в том числе хищений, совершенных путем присвоения или растраты; незаконного предпринимательства; коммерческого подкупа; злоупотребления полномочиями. Увеличилось число выявленных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, в том числе, взяточничества. Улучшилась общая раскрываемость преступлений, в том числе раскрываемость особо тяжких преступлений.
Вместе с тем, финансирование мероприятий проводилось нерегулярно и в суммах, ниже утвержденных программой. Поступающие средства расходовались на нужды правоохранительных органов с учетом первостепенной необходимости и в рамках утвержденных мероприятий.
Программой планировалось приобретение и внедрение средств автоматизации управленческого процесса, аппаратуры радиосвязи, видео- и оргтехники, экипировка патрульных нарядов и оперативно - следственных групп, приобретение необходимого количества транспортных средств, улучшение условии работы дежурных частей органов внутренних дел, ремонт зданий, что позволило бы повысить качество проводимых оперативно - следственных мероприятий и служебной деятельности правоохранительных органов.
Не решен вопрос по приобретению и установке необходимого количества стационарных постов милиции, специальных телефонов - автоматов экстренной связи.
Сложившаяся ситуация, связанная с недостаточным материально - техническим обеспечением, в значительной степени влияет на отток кадров и, прежде всего, из службы участковых уполномоченных милиции, что оказывает неблагоприятное воздействие на криминогенную обстановку в городе.
Несмотря на предпринимаемые меры, число зарегистрированных преступлений продолжает расти. За 10 месяцев текущего года зарегистрировано 7034 преступления, что на 7,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 31,6% возросло количество особо тяжких преступлений. Остается сложной обстановка на улицах и в общественных местах города. Так, рост числа зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 24,9% и 52,4% соответственно.
Прогностическая оценка на ближайшее время свидетельствует о дальнейшем росте корыстных преступлений, в том числе, различных форм хищений; увеличения числа преступлений против жизни и здоровья граждан, стремлении преступных группировок проникнуть во власть; роста немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка.
Криминогенная обстановка в городе характеризуется нестабильностью в динамике и структуре преступности.
На фоне социально - экономической нестабильности произошел рост преступлений против собственности, и, прежде всего, разбоев (+32,9%), грабежей (+23%), квартирных краж (+26,2%). Совершенные за истекший период 2001 года кражи, разбойные нападения и грабежи составляют в совокупности около 43% от общего количества зарегистрированных преступлений.
Особую тревогу вызывает дальнейшая наркотизация и алкоголизация населения. Сложившаяся в городе наркоситуация характеризуется дальнейшим ростом незаконного распространения наркотических средств и их немедицинского потребления. На 01.10.2001 г. количество состоящих на учете потребителей наркотических средств составило 1182 человека, более двух третей из которых, молодые люди в возрасте от 18 да 30 лет без определенных занятий, относящихся к потребителям опийной и героиновой группы. Особое внимание необходимо сосредоточить на профилактике и предупреждении наркомании среди несовершеннолетних. По данным медицинских учреждений города в настоящее время на учете состоят 78 подростков, потребляющих токсические вещества и 156 несовершеннолетних, имеющих диагноз наркомания. Проводимые правоохранительными органами города оперативно-профилактические операции "Допинг", "Мак" позволяют контролировать ситуацию, связанную с незаконным оборотом наркотиков, однако, принимаемые меры являются явно недостаточными. В целях пресечения деятельности организованных преступных групп, занимающихся распространением наркотических средств на территории города, требуется необходимое оснащение правоохранительных органов специальной техникой, укрепление их материально - технической базы.
Возросло количество фактов незаконного предпринимательства торговли фальсифицированными товарами, нарушений правил торговли.
Организованная преступность и коррупция оказывают существенное влияние на социально - экономическую ситуацию в городе. За истекший период 2001 года на 42,9% возросло количество преступлений, совершенных против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, в том числе фактов взяточничества на 55,6%.
Особую опасность представляет угроза террористических актов. Предупреждение и пресечение преступлений террористической направленности требуют проведения комплекса превентивных мероприятий, реализация которых возможна лишь при условии достаточного материально - технического обеспечения правоохранительных органов и необходимых усилий со стороны органов местного самоуправления города.
В значительной степени на состояние правопорядка в городе влияет отвлечение значительной части сотрудников правоохранительных органов для проведения контртеррористической операции в Чеченской Республике.
Вместе с тем, существующие трудности в материально-техническом обеспечении привели к значительному некомплекту личного состава правоохранительных органов. В настоящее время остаются незаполненными 12 из 132 штатных единиц участковых уполномоченных милиции; 56 из 280 штатных единиц сотрудников ОБ ППСм УВД Калужской области; 40 из 160 штатных единиц сотрудников ОМОН УВД Калужской области. На 1 ноября 2001 года уровень обеспеченности ГОМОБ и его подразделений (648 человек) автотранспортом составляет 63%, средствами радиосвязи 52%, табельным имуществом 87%, обмундированием 80%.
Оценка количественной обеспеченности правоохранительных органов города и качественного состояния их материально-технической базы свидетельствуют об их значительном несоответствии современным требованиям, необходимым для эффективного решения задач по борьбе с преступностью.
Криминогенная обстановка в городе, решение стоящих перед правоохранительными органами задач по предупреждению и пресечению преступных проявлений, требуют дальнейшей активизации работы и объединения усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, укрепления материально-технической базы правоохранительных органов.
Основные мероприятия по борьбе с преступностью
1. Усиление борьбы с преступлениями против жизни и здоровья
1.1. Обеспечить необходимой специальной и криминалистической техникой постоянно действующую городскую следственно - оперативную группу по раскрытию и расследованию умышленных убийств, совершенных в условиях неочевидности.
Исп.: Прокуратура г. Калуги, УВД, ОВД округов, УФСБ, УФСНП, ОБ СМЭ.
Срок: 2002 г.
1.2. В целях профилактики совершения тяжких и особо тяжких преступлений против личности активизировать работу по своевременному выявлению и привлечению к ответственности лиц, совершивших хулиганство и преступления на бытовой почве. Осуществлять постановку на учет лиц с противоправным поведением в быту после повторного совершения ими в течение года административного правонарушения. Продолжить ведение единого банка данных о лицах, привлекающихся к административной ответственности.
Исп.: ОВД округов, ГОМОБ, ОБ ППСм.
Срок: постоянно.
1.3. В целях выявления и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических и сильнодействующих лекарственных средств, а также наркотических средств растительного происхождения, продолжить ежегодное проведение комплексных профилактических операций "Допинг", "Мак".
Исп.: УВД, УФСБ, ОВД округов, ГОМОБ.
Срок: ежегодно (согласно планов работы).
1.4. Провести анализ исполнения законодательства, направленного на предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотических средств, профилактике преступлений и правонарушений, совершенных на почве их употребления. При проведении проверки - особое внимание уделить предупреждению и пресечению распространения наркомании среди несовершеннолетних. Осуществлять постоянный контроль за состоянием индивидуально-профилактической работы с подростками, состоящими на учете в связи с потреблением наркотических средств и психотропных веществ, в органах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Исп.: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при городской Управе г. Калуги, ПДН ОВД округов, прокуратура г. Калуги.
Срок: 2002 г., затем постоянно (согласно планов работы).
1.5. В целях улучшения взаимодействия с учебными учреждениями системы образования города, предупреждения правонарушений, а также выявление несовершеннолетних, потребляющих спиртные напитки, наркотические средства и токсические вещества профинансировать введение дополнительных единиц инспекторов подразделений по делан несовершеннолетних, работающих непосредственно в школах города.
Исп.: Городская Управа г. Калуги, администрации округов.
Срок: 2002 г.
1.6. В целях профилактики пьянства и алкоголизма во исполнение Закона Калужской области N 35-ОЗ от 22.05.2001 г. "Об ответственности за нарушение общественного порядка, заключающееся в изготовлении и (или) хранении с целью сбыта, сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки и аппаратов для их выработки" осуществлять проверки мини-рынков, жилого сектора с целью выявления нарушений указанного закона и административного законодательства. С учетом результатов проверки принимать меры к привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Исп.: ОВД округов, ГОМОБ.
Срок: постоянно (согласно планов работы).