___________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Городского Головы г.Калуги от 27 ноября 2007 года N 224-П
___________________________________
В целях упорядочения процедуры подготовки городской Управой проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение в городскую Думу, руководствуясь Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", Уставом муниципального образования "г. Калуга", Временным Регламентом городской Думы г. Калуги
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Правила подготовки городской Управой проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение и утверждение в городскую Думу г. Калуги (прилагаются).
2. Установить, что все проекты правовых актов, подготовленных городской Управой г. Калуги, вносимых на рассмотрение и утверждение в городскую Думу г. Калуги обязательно должны быть завизированы одним из заместителей городского Головы, курирующим направление деятельности отраженное в проекте правового акта.
Проекты правовых актов, затрагивающих финансовые вопросы должны быть завизированы городским Головой, в его отсутствие первым заместителем городского Головы.
3. Руководителям структурных подразделений городской Управы ознакомить сотрудников с утвержденными Правилами.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания, но не распространяет свое действие на проекты правовых актов, находящихся в стадии согласования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Городской Голова
В.Г.Белобровский
Утверждено
Постановлением
Городского Головы г. Калуги
от 16 февраля 1999 г. N 60-п
Правила подготовки городской Управой проектов правовых актов,
вносимых на рассмотрение и утверждение в городскую Думу г. Калуги
1. Проекты правовых актов, подготавливаемые городской Управой и вносимые на рассмотрение и утверждение в городскую Думу г. Калуги (далее в тексте именуются - Проекты) готовятся на основе и во исполнение Федеральных Законов, Указов и Распоряжений Президента Российской Федерации, Постановлений и Распоряжений Правительства Российской Федерации, Законов Калужской области, Постановлений и Распоряжений Губернатора Калужской области, Постановлений городской Думы, а также по собственной инициативе.
2. Проекты готовятся в виде постановлений городской Думы. Подлежат утверждению, посредством издания городской Думой постановления, следующие документы: положения, программы, инструкции, правила, перечни и иные документы, издаваемые по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы.
На указанных документах проставляется гриф утверждения в правом верхнем углу первого листа, содержащий сведения о правовом акте которым документ должен быть утвержден.
Указанные в настоящем пункте документы оформляются в виде приложений к Проекту и являются его составной частью.
3. Проект правового акта должен иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.
Проект выполняется на чистом листе и содержит комплекс реквизитов, расположенных в следующей последовательности:
а) "Российская Федерация";
б) "Городская Дума г. Калуги";
в) Постановление;
г) дата издания и номер;
д) заголовок;
е) преамбула, содержащая сведения о нормативной базе, на основании которой подготовлен данный Проект, с указанием номера, даты издания и полного наименования акта, послужившего основанием, цель, с которой правовой акт издается;
ж) текст Проекта, включающий сведения о приложениях, в случае необходимости наименование органов и лиц, отвечающих за его исполнение и контроль;
з) наименование должности и расшифровку подписи должностного лица, обладающего правом подписи правовых актов городской Думы;
и) сведения о лице, структурном подразделении городской Управы, подготовившим Проект;
к) сведения о лице, органе, который вносит Проект на рассмотрение в городскую Думу;
л) сведения о согласовании Проекта с заинтересованными службами, структурными подразделениями городской Управы;
м) сведение о согласовании Проекта с профильным(и) Комитетом городской Думы;
н) заключение юриста городской Думы.
В правом верхнем углу первой страницы проставляется отметка "Проект".
4. Проекты готовят структурные подразделения городской Управы, по направлениям деятельности.
В исключительных случаях допускается подготовка Проектов муниципальными предприятиями и учреждениями.
Подготовка Проекта может быть возложена на одно или несколько структурных подразделений городской Управы с учетом их функций и компетенции.
При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного Проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к работе.
К подготовке Проекта может быть привлечен юридический отдел городской Управы.
Для подготовки Проектов наиболее важных и сложных правовых актов могут создаваться рабочие группы.
5. В процессе работы над Проектом должны быть изучены относящиеся к теме Проекта законодательство Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
6. Структура Проекта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта, то в Проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему Проекты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости, для полноты изложения вопроса, в Проекте могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, Калужской области с обязательной ссылкой на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в Проекте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты Проекта должны иметь ссылки на эти приложения.
7. Одновременно с разработкой Проекта должны быть подготовлены предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу соответствующих правовых актов или их частей, изданных ранее и регулирующих правоотношения по тому же вопросу.
Предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов или их частей включаются в текст Проекта.
Если при подготовке Проекта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличии по одному и тому же вопросу регулирования нескольких правовых актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый Проект правового акта.
В Проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
8. Проект подлежит согласованию с подразделениями городской Управы, заинтересованными в его исполнении и участвующими в его реализации.
Согласование Проекта оформляется визой.
Перечень структурных подразделений и служб, с которыми необходимо согласовать Проект, составляется исполнителем в нижней части последней страницы первого экземпляра Проекта перед заключением юриста городской Думы.
Виза должна содержать:
- наименование структурного подразделения городской Управы или службы, указанное в точном соответствии с утвержденной структурой;
- наименование должности;
- личную подпись;
- расшифровку подписи (имя, отчество, фамилия);
- дату согласования.
Замечания и дополнения к Проекту излагаются на отдельном листе, о чем при согласовании делается соответствующая отметка.
Все Проекты в обязательном порядке визируются:
- исполнителем;
- руководителем структурного подразделения, подготовившего Проект;
- заместителем городского Головы, курирующим направление деятельности, отраженное в проекте правового акта (визирует последний).
Помимо этого Проекты правовых актов регулирующие вопросы:
- формирования, расходования бюджетных и внебюджетных средств, визируются заведующим городским финансовым отделом,
- технического и организационного обеспечения деятельности городской Управы г. Калуги визируются управляющим делами городской Управы.
Должностное лицо (специалист) визирует Проект правового акта в течении не более трех рабочих дней и передает его в структурное подразделение городской Управы, подготовившее Проект.
9. В случае выявления несоответствия Проекта требованиям законодательства, фактическим обстоятельствам по регулируемому вопросу, настоящему положению иные недоработки, упущения, опечатки, ошибки и т.п., Проект возвращается исполнителю, о чем извещается руководитель структурного подразделения городской Управы, подготовившего Проект.
10. Согласование Проекта с лицами, указанными в подпунктах з), м), н) пункта 3 настоящих Правил, до передачи Проекта в городскую Думу не производится.
11. Подготовленный в соответствии с требованиями настоящих Правил Проект правового акта передается в Комитет оргмассовой и контрольной работы городской Управы.
Заведующий Комитетом регистрирует поступивший Проект и передает его Председателю городской Думы.
Регистрация Проектов правовых актов производится не позднее следующего дня после их поступления.