Утверждено Постановлением
городской Думы г. Калуги
от 29 января 2002 года N 25
Положение об организации деятельности исполнительных органов
местного самоуправления по формированию и размещению муниципального заказа
на поставку товаров, выполнение работ, услуг
Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности системы по формированию и размещению муниципального заказа посредством упорядочения деятельности исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "город Калуга" и их структурных подразделений.
Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российский Федерации от 31.07.98 года N 145-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 года N 154-ФЗ, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 года N 126-ФЗ, а также Постановлением городской Думы г. Калуги "О Положении "О муниципальном заказе на поставку товаров, выполнение работ, услуг" от 11.11.97 года N 177.
1. Общие положения
1.1. Проекты правовых актов городского Головы г. Калуги (далее - городской Голова) и глав администраций округов г. Калуги (далее - администрации округов), регулирующие отношения, связанные с формированием и размещением муниципального заказа, должны направляться на заключение в комитет экономического развития городской Управы. Комитет экономичческого развития городской Управы в двухнедельный срок с момента получения проекта оформляет на него заключение. (в редакции Постановления Городской Думы г.Калуги от 12.11.02 N 256)
1.2. Для проведения независимой экспертизы формирования и размещения муниципального заказа создается Экспертный Совет при городской Управе (далее - Экспертный Совет).
Экспертный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и его состав утверждается распоряжением городского Головы.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Городская Управа, ее структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, а также администрации округов осуществляют функции заказчиков при формировании и размещении муниципального заказа (далее - Заказчик).
Заказчик:
2.1.1. формирует проекты годовых планов закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд с разбивкой по кварталам и направляет в комитет экономического развития городской Управы в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому; (в редакции Постановления Городской Думы г.Калуги от 12.11.02 N 256)
2.1.2. формирует уточненные планы закупок товаров работ и услуг для муниципальных нужд с разбивкой по кварталам в соответствии с утвержденной сметой расходов и направляет в Комитет экономического развития городской Управы в течение 15 дней после принятия бюджета; (в редакции Постановления Городской Думы г.Калуги от 12.11.02 N 256)
2.1.3. формирует годовой план-график проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее - конкурс) с разбивкой по кварталам и направляет в Комитет экономического развития городской Управы за 35 дней до начала планируемого года; (в редакции Постановления Городской Думы г.Калуги от 12.11.02 N 256)
2.1.4. разрабатывает и согласовывает с Экспертным Советом способ размещения муниципального заказа (на конкурсе, методом запроса котировок, методом закупки у единственного источника), технические задания и иную конкурсную документацию не позднее, чем за 45 дней до проведения конкурса;
Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции:
а) с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта (договора) не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
б) у единственного источника в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или запроса котировок цен нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказа на закупки продукции нецелесообразно с учетом затрат времени;
- при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить закрытый конкурс, в случае, если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупки;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена (пункт 2.1.4 дополнен на основании Постановления Городской Думы г.Калуги от 13 июля 2004 года N 180).
2.1.5. подготавливает и согласовывает с Экспертным Советом списки претендентов, котировочную и иную документацию по размещению муниципального заказа у единственного источника и методом запроса котировок;
2.1.6. заключает контракты на исполнение муниципального заказа.
2.2. Организацию проведения конкурса заказчик осуществляет самостоятельно или через уполномоченные им лица (далее - организатор конкурса).
2.3. Годовой план-график проведения конкурсов утверждается распоряжением городского Головы по согласованию с Экспертным Советом.
2.4. Способ размещения муниципального заказа, включая проекты контрактов, подлежат обязательному предварительному согласованию с Экспертным Советом.