Недействующий


ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 1998 г. N 239-п


О порядке финансирования программ и проектов малого предпринимательства

___________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Городского Головы г.Калуги от 27 ноября 2007 года N 224-П
___________________________________

   

На основании Постановления городской Думы г. Калуги N 137 от 01.07.98 года "Об утверждении бюджета муниципального образования "г. Калуга" на 1998 год"


ПОСТАНОВЛЯЮ:

   

1. Утвердить Положение "О порядке финансирования и кредитования программ и проектов из средств бюджета, предусмотренных для поддержки малого предпринимательства г. Калуги" (Приложение N 1).

2. Создать Попечительский Совет при Комитете экономики и промышленности городской Управы для рассмотрения и принятия решения о финансировании программ и проектов малого предпринимательства (Приложение N 2).

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя городского Головы Леонтьева А.И.

   

                                                        Городской Голова
                                                        В.Г.Белобровский

   

                                                          Приложение N 1
                                                         к постановлению
                                             городского Головы г. Калуги
                                           от 2 сентября 1998 г. N 239-п

   

Положение
"О порядке финансирования и кредитования программ и
проектов из средств бюджета, предусмотренных для
поддержки малого предпринимательства г. Калуги
(МО "город Калуга")"

   

1. Общие положения

   

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Данное Положение определяет порядок финансирования программ и проектов малого предпринимательства в г. Калуге.

1.2. Финансовое обеспечение проектов и программ развития малого предпринимательства осуществляется из городского бюджета на основании договоров и в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных бюджетом.

1.3. Рассмотрение и принятие решений о финансировании программ и соответствующих проектов развития малого предпринимательства, проектов развития инфраструктуры осуществляет Попечительский Совет при Комитете экономики и промышленности.

1.4. В зависимости от конкретных условий рассматриваемого проекта, а также значимости проекта для нужд города и социальной сферы, финансирование проектов и программ может быть осуществлено в следующих видах:

- непосредственная выдача кредитов, субсидий, дотаций;

- предоставление гарантий МО "г. Калуга" кредитно-финансовым органам на сумму кредита или на часть;

- совместное финансирование с кредитно-финансовой организацией.

1.5. Субъекты малого предпринимательства, структуры поддержки малого бизнеса и другие организации, заинтересованные в реализации программ и проектов и претендующие на финансовую поддержку своих проектов, представляют следующие документы:

а) заявку на получение финансовой поддержки по установленной форме;

б) приложение к заявке по установленной форме:

- паспорт предприятия;

- описание проекта;

в) бизнес-план проекта (согласно прилагаемым методическим рекомендациям);

г) следующий перечень документов:

- копия регистрационной карты Заявителя в Реестре малых предприятий г. Калуги;

- копии учредительных документов Заявителя;

- копии балансов и отчетов о финансовых результатах деятельности Заявителя за последний год и последний отчетный период, заверенные налоговой инспекцией;

- перечень основного имущества Заявителя;

- документы, подтверждающие наличие производственных помещений;

- документы, подтверждающие отсутствие других займов, ссуд, кредитов;

- дополнительные документы, имеющие отношение к проекту (по требованию кредитора).

   

2. Порядок финансирования общегородских и
территориально-отраслевых программ

   

2.1. Комитет экономики и промышленности (далее "Комитет") в течение 10 дней с момента получения заявки рассматривает ее и уведомляет Заявителя о принятии для проведения экспертизы или об отклонении с указанием обоснованности такого решения.

2.2. Любой проект, представленный для получения финансовой поддержки и принятый Комитетом, подлежит комплексной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяется степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намеченных мероприятий, обеспеченность возврата кредита, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.

Проведение экспертизы может производиться как Комитетом, так и другими организациями, имеющими соответствующий уровень компетенции по рекомендации Комитета.

2.3. Рассмотрение заявок с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с момента представления заявки в Комитет.

2.4. На основании экспертных заключений Комитет проводит предварительный отбор представленных заявок. Заявки получившие положительное заключение Комитета, выносятся на Попечительский Совет для принятия окончательного решения по финансированию. Объем кредитов, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за кредиты, взимаемых с субъектов малого предпринимательства при льготном кредитовании, определяются Попечительским Советом, исходя из приоритетной значимости проектов для города, их эффективности, сроков окупаемости, надежности возврата кредитов и наличия свободных кредитных ресурсов на тот или иной промежуток времени.

Выписка из Решения Попечительского Совета и кредитный договор направляются в городской финансовый отдел для исполнения. Исполнение решения Попечительского Совета должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней после принятия решения.

2.5. С целью привлечения максимальных финансовых ресурсов Комитет может направлять заявки и материалы проведенной экспертизы в банки и другие финансовые структуры.

2.6. В случае согласия банка или иной финансовой структуры на кредитование предъявленной заявки субъекта малого предпринимательства, Комитет и банк оформляют протоколом решение о кредитовании проекта.

В протоколе должно быть указано какому субъекту малого предпринимательства, на какую сумму, на какой срок будет предоставляться кредит, величина процентной ставки, доля риска, приходящаяся на Комитет и банк, размер и срок выплаты банку компенсации разницы между льготной и обычной процентной ставкой и другие вопросы, принятые сторонами и касающиеся кредитования субъекта малого предпринимательства.

   

3. Порядок финансирования проектов
развития инфраструктуры и организационных мероприятий

   

3.1. Финансированию подлежат действующие и новые проекты (объекты) инфраструктуры в соответствии с комплексными программами малого предпринимательства в г. Калуге.

3.2. Конкурсный отбор не проводится при наличии совместного финансирования с зарубежными и отечественными донорскими организациями.

3.3. Комитет проводит предварительное рассмотрение и экспертизу поступивших на конкурс заявок, на основании которой готовит свое заключение.

Все материалы по заявкам, поступившим на конкурс, а также свое заключение Комитет представляет на заседание Попечительского Совета.

3.4. На основании решения Попечительского Совета финансовый орган осуществляет финансирование на основании заключенного договора.

   

4. Контроль за целевым использованием средств
финансовой поддержки малого предпринимательства

   

4.1. Заемщик, при получении кредитных средств, обязан использовать их только по целевому назначению и не может зачислять их на депозитные счета, использовать для покупки свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проекта импортных материалов и оборудования).

4.2. Контроль за целевым эффективным использованием средств, предоставленных Заемщику, обеспечивается на всех этапах до их полного возврата, т.е. в течение срока действия кредитного и сопутствующих ему договоров.

Контрольные функции осуществляются непосредственно кредитором (при долевом финансировании - одним из сокредиторов, что оговаривается в кредитном договоре), либо могут быть переданы по рекомендации Комитета (Попечительского Совета) другим экспертным организациям, о чем составляется договор кредитного сопровождения между Заемщиком и контролирующей организацией.

4.3. В период использования средств финансовой поддержки их получатель в сроки, определенные договором, а также по требованию кредитора (доверенного независимого эксперта), гаранта (получателя) или организации, выдавшей субсидию, обязан представлять информацию:   

- о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных платежных документах;

- о возврате кредитных средств с учетом сроков и условий возврата согласно кредитному договору;

- об оплате процентов за пользование полученным кредитом;

- о сохранности находящегося в залоге имущества;

- об изменении стратегии, тактики и условий реализации проекта.

4.4. В случае непредоставления Заемщиком затребованной информации, при нарушении сроков возврата кредитных средств и уплаты процентов за пользование ими, а также при выявлении фактического нецелевого использования кредитов, кредитор приостанавливает либо прекращает финансирование проекта и принимает установленные законодательством меры по досрочному возврату кредита и взысканию процентов.

4.5. Кредитор имеет право проведения проверок первичных документов Заемщика с выходом на место.

   

5. Обеспечение возврата кредита Заемщиков

   

5.1. Заемщик осуществляет полный возврат кредита в сроки установленные договором.

5.2. Возврат кредита Заемщиком может обеспечиваться:

- залогом застрахованного имущества;

- поручительством;

- банковской гарантией;

- банком-агентом.

5.3. Залог оформляется специальным договором при подписании кредитного соглашения между Заемщиком и кредитором. Договор залога может быть без передачи либо с передачей заложенного имущества кредитору (залогодержателю).

5.4. При соответствующем решении кредитора реализация заложенного имущества, на которое обращено взыскание, производится путем продажи с публичных торгов в порядке, установленном законодательством.

5.5. В случае неисполнения Заемщиком обязательств по своевременному возврату кредитных средств кредитор вправе предъявить к заемщику требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания. В этом случае размер процентов определяется сложившейся в г. Калуге учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства. Процент за пользование чужими средствами взимается по день уплаты суммы этих средств кредитору в соответствии со ст. 395 ГК Российской Федерации.      

   

                                                          Приложение N 2
                                                         к постановлению
                                             городского Головы г. Калуги
                                           от 2 сентября 1998 г. N 239-п

   

Состав попечительского Совета

   

      1. Леонтьев А.И.    - заместитель городского Головы
                            Председатель Комитета экономики и
                            промышленности
                            Председатель Совета

      2. Витютнева Л.И.   - заведующая городским финансовым отделом
                            Заместитель Председателя Совета

      3. Балашов В.Г.     - начальник отдела промышленности
                            Комитета экономики и промышленности
                            Заместитель Председателя Совета

      4. Попов В.И.       - заместитель городского Головы
                            Председатель Комитета по планированию
                            развития города
                            Член Совета

      5. Спиряков Ю.А.    - директор МУП "ГИЦ"
                            Член Совета

      6. Ефремов А.А.     - Председатель Комитета по бюджетно-финансовой
                            и налоговой политике
                            Член Совета

      7. Яковлев В.В.     - Председатель Комитета по комплексному
                            развитию города и городского хозяйства
                            Член Совета

      8. Киселева В.Ф.    - Заместитель директора Государственного фонда
                            поддержки малого предпринимательства
                            Калужской области
                            Член Совета

      9. Малышев А.Н.     - директор Калужской торгово-промышленной
                            палаты
                            Член Совета

      10. Амирбекян А.С.  - главный специалист отдела промышленности
                            Комитета экономики и промышленности
                            Член Совета

      11. Дмитриенко И.О. - главный юрисконсульт отдела по делам
                            о несостоятельности Комитета экономики и
                            промышленности
                            Член Совета

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»