В службе занятости г. Калуги создана многофункциональная автоматизированная система (АИС), которая обеспечивает существенное повышение эффективности труда сотрудников практически по всем направлениям деятельности.
Общее число компьютеров в системе в 2000 году составило 93. Связанные технологическими цепочками компьютеры объединены в локальные вычислительные сети. Удаленные учрежденческие сегменты АИС объединены в единую кампусную сеть посредством обычных коммутируемых телефонных каналов и системы коммуникационной сети "Роснет" с протоколом Х25 и электронного центра коммуникационных услуг "Дионис".
Для людей, желающих сменить или найти место работы, получить без посредников актуальную информацию о наличии вакансий, временной и сезонной потребности в рабочей силе, в Модельном центре функционирует специализированная компьютерная система - система самопоиска вакансий, насчитывающая семь киосков SIS.
В качестве системного программного обеспечения используются лицензионные продукты фирм "Microsoft", "Novell", "Citrix", в качестве прикладного программного обеспечения - программный комплекс массового обслуживания населения "Содействие", программа "Фонд занятости", бухгалтерский комплекс "1C бухгалтерия", справочная правовая система "Консультант", программа "Классификаторы России".
В настоящее время нормальная работа большинства подразделений зависит от исправности компьютеров, локальных сетей и программных продуктов. Часть компьютерной техники, приобретенной в 1992-1993 годах, практически выработала свой ресурс и нуждается в замене или модернизации. Основной программный комплекс "Содействие" морально устарел и требуется его широкая доработка. Отсюда вытекают основные направления развития АИС:
- поддержание исправного состояния компьютерной техники и программного обеспечения при минимальных затратах;
- развитие АИС в соответствии с требованиями новых технологических решений;
- расширение функциональных возможностей системы и повышение ее надежности;
- применение прогрессивных информационных технологий.