В службе занятости г. Калуги создана многофункциональная автоматизированная информационная система (АИС), которая обеспечивает существенное повышение эффективности труда сотрудников практически по всем направлениям деятельности.
Общее число компьютеров в системе в 1998 году составило 91.
Связанные технологическими цепочками компьютеры объединены в локальные вычислительные сети. Удаленные учрежденческие сегменты АИС объединены в единую кампусную городскую вычислительную сеть посредством обычных коммутируемых телефонных каналов и системы компьютерной связи на базе коммуникационной сети "РОСНЕТ" с протоколом Х25 и электронного центра коммуникационных услуг "Дионис".
Для людей, желающих сменить или найти место работы, получить без посредников актуальную информацию о наличии вакансий, временной и сезонной потребности в рабочей силе, в службе занятости г. Калуги функционирует специализированная компьютерная система - система самопоиска вакансий, насчитывающая восемь киосков SIS.
В качестве системного программного обеспечения используются лицензионные продукты фирм "Microsoft", "Novell", "Citrix", в качестве прикладного программного обеспечения - программный комплекс массового обслуживания населения "Содействие", программа "Фонд занятости", бухгалтерский комплекс "1С Бухгалтерия", справочная правовая система "Консультант".
В настоящее время нормальная работа большинства подразделений службы находится в прямой зависимости от исправности компьютеров, локальных сетей и программных продуктов. Часть компьютерной техники, приобретенной в 1992-1993 годах, практически выработала свой ресурс и нуждается в замене или модернизации. Основной программный комплекс "Содействие" морально устарел, имеет чрезмерно сложную структуру и недостаточно гибок для внедрения новых технологических решений в сфере обслуживания населения и структурных изменений службы занятости. Пока не оправдывает возлагавшихся на него надежд комплекс АРМ/400, который уступает по своим пользовательским характеристикам (функциональная полнота, удобство в работе, дружественность интерфейса, технологичность и т.п.) комплексу "Содействие". Отсюда вытекают основные направления развития АИС в 1998-2000 годах:
- поддержание исправного состояния компьютерной техники и программного обеспечения при минимальных финансовых затратах;
- развитие АИС в соответствии с требованиями новых технологических решений;
- расширение функциональных возможностей системы и повышение ее надежности;
- применение прогрессивных информационных технологий.