__________________________________________________________________
Текст документа дополнен:
Постановлением Городской Думы г.Калуги №110 от 14.04.99
__________________________________________________________________
В целях сдерживания роста преступности, обеспечения правопорядка на территории муниципального образования "город Калуга" городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:
1. Утвердить комплексную программу "Правопорядок".
2. Рекомендовать городскому Голове при формировании бюджета на 1999 год предусмотреть финансирование данной программы.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по комплексному развитию города и городскому хозяйству (Яковлев В.В.) и комитет по бюджетно-финансовой и налоговой политике (Ефремов А.А.).
Председатель городской Думы
В.В.Артемов
Утверждена
Постановлением
городской Думы г. Калуги
от 8 сентября 1998 г. N 203
1. Наименование программы Городская целевая программа
"Правопорядок" на 1999-2001 годы
(далее именуется - программа)
2. Заказчики программы Городская Дума, Горуправа
3. Разработчики программы Горпрокуратура, ГОМОБ, отделы
внутренних дел Ленинского,
Московского, Октябрьского округов
города, УФСБ, УФСНП
4. Цели и задачи программы Сдерживание роста преступности,
обеспечение правопорядка, укрепление
материально-технической базы
правоохранительных органов города.
5. Важнейшие показатели Создание необходимых условий для
замедления темпов прироста тяжких
преступлений, снижение уровня
преступности: формирование
эффективной системы профилактики
правонарушений; обеспечение
надлежащего правопорядка в городе.
6. Сроки реализации 1999-2001 годы
7. Перечень программ и - совершенствование борьбы с
основных мероприятий преступлениями против жизни и
здоровья;
- противодействие организованной
преступности и коррупции;
- защита частной, государственной и
муниципальной собственности;
- обеспечение правопорядка на улицах
и в иных общественных местах;
- финансовое и материально-техническое
обеспечение правоохранительных
органов.
8. Исполнители программ Правоохранительные органы города,
и основных мероприятий органы местного самоуправления,
заинтересованные ведомства.
9. Объемы и источники За счет средств городского бюджета
финансирования (тыс. руб.)
-------------T--------T-------T-------T-------¬
¦ ¦1999 - ¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦
¦ ¦2001 гг.¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------+-------+-------+-------+
¦ВСЕГО ¦10281,5 ¦4400,6 ¦2668,1 ¦3192,8 ¦
¦По плану СЭР¦4630,0 ¦1550,0 ¦1440,0 ¦1640,0 ¦
L------------+--------+-------+-------+--------
10. Ожидаемые конечные Улучшение криминогенной обстановки в
результаты программы городе, снижение уровня преступности.
11. Системы организации Контроль за исполнением программы
контроля за исполнением осуществляется отделом
программы административных органов Горуправы с
предоставлением ежегодно до 15 января
городскому Голове информации о ходе
работ по целевой программе. Городской
Голова вместе с представлением отчета
об исполнении бюджета представляет
Думе отчет о реализации программы и
использовании финансовых средств.
Нестабильность в политической, экономической и социальной жизни общества способствует дальнейшему осложнению криминальной обстановки.
Основными причинами такого положения являются: снижение жизненного уровня, утрата у значительной части населения легальных источников доходов. Наиболее активное пополнение криминальной среды происходит из группы незанятого и безработного населения.
За пять лет, с 1990 года по 1995 год, количество зарегистрированных в городе преступлений возросло с 3320 до 6260 (+ 88,5%).
Проводимая в 1996-1997 гг. правоохранительными органами работа способствовала некоторой стабилизации криминогенной обстановки в городе. С учетом состояния законности и правопорядка осуществлялась координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. При этом на координационных совещаниях были рассмотрены наиболее актуальные для города вопросы о состоянии взаимодействия правоохранительных органов по борьбе с организованной преступностью, преступлениями в финансово-банковской сфере, по профилактике преступности несовершеннолетних, тяжких преступлений против личности, по пресечению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, алкоголя, оружия.
При этом, благодаря активной и целенаправленной работе правоохранительных органов, за последние 2 года удалось улучшить раскрываемость преступлений, в том числе и тяжких преступлений, с 50% до 60,4%. В течении двух последних лет в результате работы правоохранительных органов по выяснению и разоблачению организованных преступных групп 27 из них были ликвидированы.
За 7 месяцев 1998 года зарегистрировано 3538 преступлений, что на 9,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Вызывает тревогу рост особо тяжких преступлений (+ 38,9%), особенно убийств (61,1%), большое число убийств совершается на почве семейных и бытовых конфликтов, систематического пьянства.
Сложной остается обстановка на улицах.
Отмечается значительный рост незаконного оборота наркотиков, что создает благоприятные условия для роста наркомании и связанной с ней преступности.
Преступность принимает качественно новые, все более организованные и агрессивные формы. Усиливается ее корыстная мотивация. Продолжается консолидация преступной среды, возрастает ее профессионализм. Треть всех преступлений совершается в группе.
Отмечается рост рецидивной преступности: каждое третье преступление совершается лицами, ранее судимыми.
Анализ и оценка состояний криминогенной обстановки в г. Калуге дают основания полагать, что негативные тенденции в структуре и динамике преступности в ближайшие годы будут нарастать. Принимаемые в этих условиях меры неадекватны складывающемуся положению. На законодательном уровне и на уровне правоохранительной деятельности не предпринято упреждающих усилий по ликвидации экономических и социальных корней преступности. Не созданы условия для стимулирования граждан к укреплению правопорядка.
Органы внутренних дел допускают серьезные упущения в контроле за образом жизни алкоголиков, наркоманов, склонных к совершению преступлений в быту, ранее судимых. Неоправданно снижена роль участкового инспектора. Слабо функционирует система лечения и реабилитации алкоголиков и наркоманов.
Недостаточно эффективно ведется борьба в вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность, систематическим употреблением спиртных напитков и наркотиков.
Негативные тенденции во многом обусловлены несовершенством мер противодействия, отсутствием нормативно-правовой базы, регламентирующей весь комплекс вопросов профилактики правонарушений.
На 1 января 1998 года уровень обеспеченности ГОМОБ и его подразделений (648 человек) автотранспортом составляет 54,3%, средствами радиосвязи - 45,5%, табельным имуществом - 84,1%, обмундированием - 81,6%.
При этом значительное количество технических средств, имеющихся у органов внутренних дел и прокуратуры города, устарело и нуждается в замене. Практически отсутствует компьютерная, копировальная и видеотехника.
Оценка количественной обеспеченности правоохранительных органов города и качественного состояния их материально-технической базы свидетельствует о ее несоответствии современным требованиям для решения задач по борьбе с преступностью.
Обстановка в городе требует дальнейшего активного наступательного противодействия преступности, максимального использования имеющихся властных полномочий, организации работы с учетом реальных процессов, происходящих в обществе и экономике, укрепления материально-технической базы правоохранительных органов, улучшения их взаимодействия; формирования эффективной системы профилактики правонарушений, планомерного наращивания усилий в этой сфере не только правоохранительных органов, но и всех здоровых сил общества в целях повышения результативности в борьбе с преступностью.
1.1. Создать и обеспечить необходимой специальной и криминалистической техникой постоянно действующую городскую следственно-оперативную группу по раскрытию и расследованию умышленных убийств, совершенных в условиях неочевидности.
Исполнители: Горпрокуратура, УВД, ОВД округов, УФСБ, УФСНП,
ОБ СМЭ.
Срок: 1999 г.
1.2. Внедрить в розыскную и следственную практику применение комплексной методики установления давности наступления смерти с использованием аппаратно-программного комплекса "Термит-2". Исполнители: Горпрокуратура, ОВД округов.
Срок: 1999 г.
1.3. Принять участие в создании и использовании межведомственных банков данных коллективного пользования учетной, оперативно-розыскной и криминалистической информацией, обеспечив при этом необходимую конфиденциальность.
Исполнители: Горпрокуратура, ГОМОБ, ОВД округов, УВД, УФСБ,
УФСНП, Калужская таможня (по согласованию).
Срок: 1999-2001 гг.
1.4. Обеспечить передачу в ЭКЦ МВД РФ данных для формирования федерального учета генетических паспортов биологических объектов, изъятых с места происшествия по нераскрытым умышленным убийствам, изнасилованиям и другим тяжким преступлениям.
Исполнители: Горпрокуратура.
Срок: 1999-2001 гг.
1.5. Провести анализ исполнения законодательства, направленного на пресечение незаконного оборота наркотиков и по предупреждению преступлений и правонарушений, совершенных на почве их употребления. Особое внимание при проверке обратить на предупреждение наркомании среди несовершеннолетних.