В силу жизненной необходимости предполагается создание современной системы на основе имеющихся в России разработок.
В остальных структурных подразделениях планируется начать создавать Прикладные системы на основе имеющихся разрозненных автоматизированных рабочих мест. Это в блоке социально-культурного назначения (здравоохранение, культуры, спорта, молодежи), правопорядка (Милиция общественной безопасности и т.д.). В правоохранительных органах созданы и применяются свои системы, задача города получать в случае необходимости необходимую информацию с учетом ее секретности, а также предложить этим структурам совместно использовать электронную карту города и другие базовые системы.
Имеют большие базы данных такие городские структурные подразделения областных и федеральных органов, как отдел статистики, налоговые инспекции и др. Задача состоит в налаживании обмена информации и создания слоев на электронной карте города с учетом режима сохранения тайны и секретности.
Администрации городских округов имеют отдельные автоматизированные рабочие места, но нужна работа по их систематизации и создание связи с городскими структурами для получения и обмена информацией. В силу отдаленности администраций нужно провести работы по созданию модемной связи или налаживанию электронной почты.
Во многих коммунальных предприятиях и организациях города созданы и работают автоматизированные рабочие места для своих целей. Это - муниципальное предприятие "Калужские электрические городские сети", Центр Госсанэпиднадзора, Центр "Забота", Отдел по приватизации жилья и т.д. Задача состоит в создании полноценных Прикладных систем на базе имеющегося задела и внедрение единой информационной технологии в целях подключения к единой городской информационной системе.
Эти Прикладные системы и базы данных должны обеспечить:
ведение порайонных и поучастковых (эксплуатационных) схем инженерных сетей, нанесение на ситуационные планы вновь проложенных трасс, ведение планшетов совмещенных трасс.
1. Составление маршрутов периодического обслуживания колодцев, оперативное составление маршрутов к местам аварий.
2. Техническая инвентаризация и паспортизация объектов хозяйственного ведения.
3. Разработка схем уборки территории, защиты охранных зон ("коридоров" сетей), перевозок негабаритных грузов и т.д.
4. Планирование ремонтов.
5. Учет результатов обследования и надзора за состоянием государственной и коммунальной собственности.
6. Координация ремонтно-строительных работ улично-дорожной сети города.
7. Организация потоков движения городского транспорта (в т.ч. обустройства управления - диспетчерских пунктов, дорожных знаков и т.д.).
8. Оперативное управление дорожным движением (в т.ч. с локализацией динамических объектов для организации перехватов, оперативной мобилизации подвижных средств и т.д.).
9. Диспетчеризация экстренных служб города (скорая помощь, пожарная охрана, аварийно-восстановительные команды).
10. Организация массовых мероприятий (схемы иллюминаций, переписи населения, избирательные кампании, эвакуационные и мобилизационные мероприятия).