Действующий

О городской целевой "Программе создания Городской информационной системы"

7. Формирование прикладных информационных систем.


Прикладные Информационные Системы формируются по службам.

Базовая Информационная Система используется для генерации необходимых им данных, организации и согласования взаимодействия с другими службами. На первом этапе Прикладные системы формируются в виде пилотных проектов - т.е. проектов, небольших по объему и сложности. Второй этап - на базе опыта, приобретенного в результате работы над пилотным проектом, формируется полноценная Прикладная Информационная Система, работающая на сервере Горуправы. На третьем этапе возможно выделение Прикладной Информационной Системы как удаленного рабочего места Городской Информационной Системы.

Формирование Прикладной Информационной Системы проходит в три этапа.

Первый этап. Первый этап формирования Прикладной ГИС выполняется в виде пилотного проекта (проекта, небольшого по объему и сложности) по каждой городской службе. Выполнение пилотных проектов позволяет получить достоверные данные о наличии, доступности и достоверности обрабатываемой данной службой информации; ознакомить персонал с возможностями системы;

сформулировать техническое задание на геоинформационную подсистему данной службы; увязать ее в общую структуру формируемой городской информационной системы; выявить потребность в дооснащении (техническом и программном); решить организационно-правовые вопросы подготовки, обработки и использования информации.

Второй этап. Происходит выделение Прикладной Информационной Системы в самостоятельную систему на базе сервера и рабочих мест оператора (том числе в составе службы). Производится постоянное планомерное занесение и обновление графической и описательной информации по темам в порядке, согласованном со службой, в зависимости от актуальности и достоверности информации. По мере накопления информации и решения организационо-технических вопросов в рамках службы и организация связи по электронной сети и использование наработанной информации.

Третий этап. Происходит выделение Прикладной Информационной Системы в самостоятельную систему на базе удаленного рабочего места службы, Базовая Информационная Система выполняет роль генератора данной Прикладной Информационной Системы, администратора Городской Информационной Системы. Производится постоянное планомерное занесение и обновление графической и описательной информации по темам в порядке, согласованном со службой, в зависимости от актуальности и достоверности информации.

По мере развития системы - организация рабочих мест по сопровождению системы в рамках службы.

Содержание каждого этапа зависит от потребностей каждой конкретной службы и требует дополнительного согласования. При приобретении оборудования для создания новых автоматизированных рабочих мест практикуется метод последовательного усложнения, который заключается в том, что при организации нового рабочего места на него устанавливается бывшая в употреблении техника для того, чтобы исполнитель получил навыки работы на ней. Новое оборудование устанавливается на тех местах, где имеется уже большой задел в создании баз данных и имеется опыт работы с сложным программным обеспечением. Поэтому, Управа в первую очередь планирует пополнять и заменять оборудование в Комитете по планированию, Управлении архитектуры, Земельном комитете, Отделе по приватизации и т.д., а новые рабочие места будут организованы путем перемещения оборудования в такие службы как ГАСН, Отдел жилья и др., сотрудники которых только начинают осваивать электронно-вычислительные машины и азы "печатания" на компьютерах.

Сейчас является очевидным создание следующих прикладных Информационных Систем:

- системы автоматизированного учета земельных участков и оформления документов на право землепользования;

- экологической системы;

- системы городских коммуникаций и жизненно важных объектов.

Развитие прикладных ГИС требует более детального ввода необходимой картографической информации основанной на базовой, создания и ведения специализированных описательных баз данных, формирование специализированных алгоритмов обработки и запросов к системе.

Развитие специализированных Информационных Систем потребует также дополнительных затрат на покупку программного обеспечения Информационной Системы для установки на конкретных рабочих местах;

- системы электронного документооборота, прежде всего для городской Думы и Управления делами городской Управы.