Как уже говорилось выше, городская информационная система должна состоять из базовой системы и подсистем по каждой службе.
Базовая система обеспечивает формирование, сопровождение базовой информации. Она должна обеспечить стыковку и взаимную увязку различной информации введенной разными службами, что достигается применение общих классификаторов и регистрационных точек. Базой стыковки с описательной информацией являются идентификаторы пользователей, позволяющие однозначно идентифицировать объекты информационной системы и прикладные базы данных.
Таким образом, Базовая система городской информационной системы должна содержать:
- средства создания и сопровождения баз данных информации, обрабатываемой различными службами, в том числе система документооборота;
- средства создания и сопровождения электронной карты города с планшетов различного масштаба (в зависимости от потребностей служб) (электронный архив карт города);
- средства, позволяющие автоматически получать свежие и точные карты города в требуемом масштабе на электронном и твердом носителе, а также всю необходимую информацию;
- средства генерации идентификаторов объектов геоинформационной системы, необходимые для подсистем;
- средства, позволяющие автоматически обеспечивать формируемые информационной системой подсистемы каждой службы города свежей и точной картографической и описательной информацией, необходимой для работы с локальными базами данных.
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДЛАГАЕТСЯ:
- разработать или приобрести систему хранения данных с возможностью оперативного пополнения и запросов;
- разработать системы сопровождения электронной карты города, которая будет идентифицировать вводимые планшеты, регистрировать степень полноты введенной информации как по планшету, так и по теме по городу в целом, дату последней коррекции информации;
- приобрести программное обеспечение, облегчающее оцифровку и первичную идентификацию объектов в среде выбранной системы;
- разработать методику и утилиты, обеспечивающие генерацию Базовой информационной системы информации, необходимой подсистемам;
ВТОРОЙ ЭТАП:
- определить потребность служб в той или иной информации;
- создать подсистему удаленного доступа служб к информационным ресурсам и ее обновления;
- перенести все графические данные о участках землепользователей в среду картографического пакета;
- сформировать на основе введенной информации базовую систему Автоматизированного учета земель.
ТРЕТИЙ ЭТАП:
- создать покрытие домов, представленных в виде объектов - точек или контуров домов с идентификаторами - адресами и связать ее с базой жителей города и базой Бюро технической оценки и инвентаризации.
- создать покрытие кварталов города;
- создать покрытия по основным городским коммуникациям и жизненно важным объектам;
- создать покрытие дорог в виде осевых линий;
- сформировать на основе введенной информации базовую Информационную Систему. В результате реализации данного проекта в полном объеме Городская Управа получит электронный архив карт города, обладающий эффективными средствами сопровождения и отлаженную технологическую цепочку наполнения Базовой ГИС географической информацией, позволяющей генерировать прикладные Информационные Системы по службам; городские службы получат в свое распоряжение точную и свежую географическую информацию, систему генерации прикладных ИС.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП:
- основываясь на данных комитета по экологии перенести все графические данные о источниках и зонах загрязнений в среду картографического пакета;
- основываясь на данных комитета по экологии перенести все графические данные о зеленых насаждениях в среду картографического пакета;
- накопленные данные в дальнейшем использовать для расчетов на базе имеющихся сертифицированных программных комплексов для создания математической модели рассеивания различных веществ с учетом воздействия различных внешних факторов;