Действующий

О городской целевой "Программе создания Городской информационной системы"

Базовая информационная система.


Как уже говорилось выше, городская информационная система должна состоять из базовой системы и подсистем по каждой службе.

Базовая система обеспечивает формирование, сопровождение базовой информации. Она должна обеспечить стыковку и взаимную увязку различной информации введенной разными службами, что достигается применение общих классификаторов и регистрационных точек. Базой стыковки с описательной информацией являются идентификаторы пользователей, позволяющие однозначно идентифицировать объекты информационной системы и прикладные базы данных.

Таким образом, Базовая система городской информационной системы должна содержать:

- средства создания и сопровождения баз данных информации, обрабатываемой различными службами, в том числе система документооборота;

- средства создания и сопровождения электронной карты города с планшетов различного масштаба (в зависимости от потребностей служб) (электронный архив карт города);

- средства, позволяющие автоматически получать свежие и точные карты города в требуемом масштабе на электронном и твердом носителе, а также всю необходимую информацию;

- средства генерации идентификаторов объектов геоинформационной системы, необходимые для подсистем;

- средства, позволяющие автоматически обеспечивать формируемые информационной системой подсистемы каждой службы города свежей и точной картографической и описательной информацией, необходимой для работы с локальными базами данных.

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

- разработать или приобрести систему хранения данных с возможностью оперативного пополнения и запросов;

- разработать системы сопровождения электронной карты города, которая будет идентифицировать вводимые планшеты, регистрировать степень полноты введенной информации как по планшету, так и по теме по городу в целом, дату последней коррекции информации;

- приобрести программное обеспечение, облегчающее оцифровку и первичную идентификацию объектов в среде выбранной системы;

- разработать методику и утилиты, обеспечивающие генерацию Базовой информационной системы информации, необходимой подсистемам;

ВТОРОЙ ЭТАП:

- определить потребность служб в той или иной информации;

- создать подсистему удаленного доступа служб к информационным ресурсам и ее обновления;

- перенести все графические данные о участках землепользователей в среду картографического пакета;

- сформировать на основе введенной информации базовую систему Автоматизированного учета земель.

ТРЕТИЙ ЭТАП:

- создать покрытие домов, представленных в виде объектов - точек или контуров домов с идентификаторами - адресами и связать ее с базой жителей города и базой Бюро технической оценки и инвентаризации.

- создать покрытие кварталов города;

- создать покрытия по основным городским коммуникациям и жизненно важным объектам;

- создать покрытие дорог в виде осевых линий;

- сформировать на основе введенной информации базовую Информационную Систему. В результате реализации данного проекта в полном объеме Городская Управа получит электронный архив карт города, обладающий эффективными средствами сопровождения и отлаженную технологическую цепочку наполнения Базовой ГИС географической информацией, позволяющей генерировать прикладные Информационные Системы по службам; городские службы получат в свое распоряжение точную и свежую географическую информацию, систему генерации прикладных ИС.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП:

- основываясь на данных комитета по экологии перенести все графические данные о источниках и зонах загрязнений в среду картографического пакета;

- основываясь на данных комитета по экологии перенести все графические данные о зеленых насаждениях в среду картографического пакета;

- накопленные данные в дальнейшем использовать для расчетов на базе имеющихся сертифицированных программных комплексов для создания математической модели рассеивания различных веществ с учетом воздействия различных внешних факторов;