ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 1998 года N 119


О городской целевой "Программе создания Городской информационной системы"



В целях создания единой Городской информационной системы города для информационно-аналитического обеспечения органов управления города, совершенствования учета и использования материальных, природных, экономических ресурсов города, мониторинга и прогнозирования для развития города и городского хозяйства городская Дума


ПОСТАНОВИЛА:


1. Утвердить городскую целевую "Программу создания Городской информационной системы".

2. Городскому Голове предусмотреть расходы на реализацию программы в проекте бюджета г. Калуги на 1998 год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по комплексному развитию города и городскому хозяйству (Яковлев В.В.).

Председатель городской Думы
В.Г.Белобровский

Утверждено
постановлением
городской Думы г. Калуги
от 9 июня 1998 г. N 119



Программа создания городской информационной системы

Оглавление

Паспорт городской целевой программы

1. Введение

2. Цели и задачи программы

3. Существующее положение работ по информатизации в городской управе

4. Проект построения структуры городской информационной системы

Ядро системы

Основные общегородские базы

Прикладные информационные системы

Комитет по планированию развития города

Городская Дума

Управление архитектуры и градостроительства

Городской земельный комитет

Бюро технической оценки и технической инвентаризации

Комитет экономики и промышленности

Городской финансовый отдел

Комитет по управлению имуществом

Городской комитет по охране окружающей среды

Комитет обслуживания населения

Управление сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Регистрационно-экспертный отдел

Управление делами городской управы

Инспекция госархстройнадзора

Управление социальной защиты

Центр занятости

Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

5. Структура геоинформационного фонда города

6. Этапы создания городской информационной системы

Создание городской ИС проводится в четыре этапа

Базовая информационная система

На первом этапе формирования базовой ИС предлагается:

Второй этап:

Третий этап:

Четвертый этап:

7. Формирование прикладных ИС

8. Технико-экономическое обоснование программы

Оценка затрат

Подсчет преимуществ

9. Этапы и сроки реализации программы

Приложения:

1. Состояние информатизации городской управы г. Калуги на март 1998 г.

2. Схема информатизации городской управы г. Калуги.

3. Календарный план информатизации на 1998 год.

4. Справка о ходе разработки и применения информационных систем в городах России.

Паспорт городской целевой программы

----T------------------------T----------------------------------¬

¦1. ¦Наименование программы: ¦Программа создания городской      ¦

¦   ¦                        ¦информационной системы            ¦

¦2. ¦Заказчик программы:     ¦Городская Управа г. Калуги        ¦

¦3. ¦Разработчик программы:  ¦Комитет по планированию развития  ¦

¦   ¦                        ¦города.                           ¦

¦4. ¦Цели и задачи программы:¦Автоматизация деятельности        ¦

¦   ¦                        ¦городских служб и объединение в   ¦

¦   ¦                        ¦единое информационное пространство¦

¦5. ¦Важнейшие показатели:   ¦Повышается эффективность управле- ¦

¦   ¦                        ¦ния городскими службами и их      ¦

¦   ¦                        ¦взаимодействия.                   ¦

¦   ¦                        ¦Уменьшается количество ошибок при ¦

¦   ¦                        ¦принятии решений.                 ¦

¦   ¦                        ¦Ведение городского кадастра.      ¦

¦6. ¦Сроки реализации        ¦1998-2000 г. г.                   ¦

¦7. ¦Перечень подпрограмм и  ¦Автоматизация документооборота.   ¦

¦   ¦основных мероприятий    ¦Внедрение геоинформационной       ¦

¦   ¦                        ¦системы.                          ¦

¦   ¦                        ¦Оцифровка городских планов.       ¦

¦8. ¦Исполнители программ и  ¦Подрядчик будет определяться на   ¦

¦   ¦основных мероприятий:   ¦конкурсной основе согласно        ¦

¦   ¦                        ¦действующему законодательству     ¦

¦9. ¦Объемы и источники      ¦3263,1 т. рублей (цены 1998 года) ¦

¦   ¦финансирования:         ¦За счет средств городского бюджета¦

¦10.¦Ожидаемые конечные      ¦Точная информация об объектах     ¦

¦   ¦результаты программы:   ¦городского хозяйства будет дос-   ¦

¦   ¦                        ¦тупна по первому требованию       ¦

¦   ¦                        ¦заинтересованных лиц в минимальные¦

¦   ¦                        ¦сроки.                            ¦

¦11.¦Система организации     ¦Контроль за исполнением программы ¦

¦   ¦контроля за исполнением ¦осуществляет заместитель городс-  ¦

¦   ¦программы:              ¦кого Головы по комплексу развития ¦

¦   ¦                        ¦и комитет городской Думы по комп- ¦

¦   ¦                        ¦лексному развитию города и городс-¦

¦   ¦                        ¦кого хозяйства.                   ¦

¦   ¦                        ¦Техническое сопровождение-отдел   ¦

¦   ¦                        ¦системного администратора.        ¦

¦   ¦                        ¦Контроль смет - финансово-эконо-  ¦

¦   ¦                        ¦мический отдел городской Управы.  ¦

L---+------------------------+-----------------------------------

1. Введение

   

Город и городское хозяйство представляет собой сложную систему, которая требует для решения своих проблем, координации усилий множества служб. Обычно к нему относятся как к простой системе, руководствуясь принципом "тушения пожаров" на "живой" работе. У каждой из служб имеются такие "пожары". В настоящее время городская администрация представляет собой конгломерат служб, плохо скоординированных и преследующих узкоориентированные, как правило, оперативно-тактические цели. Особенно наглядно видно это при подготовке бюджета на очередной год, когда каждая служба любыми методами добивается своего "куска" от "бюджетного пирога" как можно побольше и "пожирнее". Соответственно и руководство города вынуждено в таких условиях давать всем "поровну" без учета решения жизненно важных проблем для города, которые вроде бы еще "потерпят". Но "скупой платит дважды" и решение этих проблем через некоторое время будет происходить уже с большими затратами.

В городе отсутствует обмен информацией на горизонтальном уровне, также и на вертикальный уровень может поступать неверная информация из-за неточностей, ошибок и т.д.

Одновременно, в настоящее время необходима система доведения различной информации до граждан. В первую очередь, для создания обратной связи с населением. Это информация о городских нормативных актах, сведения о порядке получения различных выплат, компенсаций, о недвижимости, наличие свободных рабочих мест, товарах и услугах и их распределение на территории города и т.д.

Управление городом представляет собой сферу, где влияние случайных субъективных факторов на ход процесса очень велико.

Принимаемые решения иногда сказываются через некоторое время и оказывают для города экономический ущерб и потери.

Поэтому руководству города, особенно в режиме жесткой экономии финансовых средств, необходимо иметь полную достоверную информацию для принятия решений и иметь инструмент для прогнозирования и выработки стратегических долгосрочных решений.

В первую очередь, необходима информация о наличии всех ресурсов (финансовых, природных, трудовых и т.д.). Такая информация создается на уровне низовых звеньях управленческой структуры (отделах, комитетах).

При управлении городским хозяйством всегда возникает множество проблем, связанных с постоянным изменением объектов города. Для эффективного решения задач управления муниципальным хозяйством, обеспечения его социального развития, процессов проектирования и строительства, природоохранных мероприятий, эксплуатации наземных и подземных инженерных сооружений в условиях перехода на экономические методы подготовки и принятия решений, появления рынка земли, рынка сырья и рынка недвижимости постоянно требуется информация о фактическом состоянии природных и техногенных ресурсах города.

При возникновении чрезвычайных ситуаций необходима оперативная и достоверная информация для их быстрого и успешного устранения аварийными службами. При строительстве новых сооружений необходима информация о геологии и топографии застраиваемой местности, наличии инженерных коммуникаций и возможности их эксплуатации с учетом возрастающих мощностей. Для успешного решения хозяйственных проблем необходимо также иметь информацию об экологическом состоянии города. Эти и другие проблемы в настоящее время решаются разрозненно и ведутся нескоординированно различными организациями городского хозяйства.

В решении этих проблем должна помочь геоинформационная система города, ориентированная на отображение объектов эксплуатации: зданий, землепользователей, инженерных сооружений и сетей, зеленых насаждений и т.п.

Информационно-картографическую систему города можно определить как комплекс организационно-технологических методов и средств сбора, хранения, обработки, издания и использования пространственно-привязанных данных о городской среде (земле, зданиях, сооружениях, инженерных коммуникациях, растительности и т.д.), их экономическом и правовом состоянии, и хозяйственном использовании.

Основой этой системы является топографо-геодезический комплекс данных, который обеспечивает единую связь между объектами среды. На основе этой базовой информации система будет поддерживать социально-экономический и экологический мониторинг.

Построение такой системы возможно только на современном уровне с применением комплексных компьютеризированных информационных технологий, созданием реальных систем банков данных и знаний.

2. Цели и задачи программы


Создание и внедрение Городской информационной системы преследует следующие цели:

- Формирование единой информационной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга";

- Обеспечение информационной основы для реализации функций управления городским хозяйством;

- Упорядочение источников основных видов информации с определением их юридических прав представления информации по ее функциональной принадлежности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»