____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" N 67 от 24.05.2006.
____________________________________________________________________
В соответствии с п.п. 2.7. ст. 6 федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:
1. Утвердить Положение "Об основах планирования и финансирования медицинской помощи в муниципальном образовании "Город Калуга" (прилагается).
2. Установить норматив бюджетного финансирования медицинской помощи на одного жителя города Калуги в размере 320,06 руб. на 1998 год.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет городской Думы по социальной защите, здравоохранению и экологии.
Председатель городской Думы
В.Г.Белобровский
Утверждено
Постановлением
Городской Думы г. Калуги
от 10 февраля 1998 г. N 34
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения граждан, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, муниципальной, частной систем здравоохранения, субъектов медицинского страхования по вопросам планирования и финансового обеспечения медицинской помощи в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - "Калуга") в части, неурегулированной федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, а также законами и нормативными правовыми актами Калужской области.
1.2. Медицинская помощь является составной частью системы охраны здоровья человека и направлена на сохранение и восстановление здоровья человека путем осуществления своевременных профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий на уровне современного развития медицинской науки и медицинских технологий с учетом медико-демографических, социально-экономических особенностей Калуги.
1.3. В Калуге гражданам бесплатно оказывается общедоступная медицинская помощь в объемах гарантированных государством программ и стандартов (далее - "гарантированная медицинская помощь").
1.4. Для более полного удовлетворения потребностей граждан в медицинской помощи и иных услугах сверх программ гарантированной медицинской помощи в Калуге оказываются медицинские услуги на возмездной основе.
1.5. Гарантированная медицинская помощь, а также медицинские и иные услуги на возмездной основе могут в установленном порядке предоставляться в Калуге любыми медицинскими учреждениями муниципальной и частной систем здравоохранения.
Медицинские учреждения и частнопрактикующие врачи могут оказывать медицинскую помощь только в пределах тех видов и объемов, которые соответствуют лицензии и аккредитации, полученным ими в установленном порядке.
1.6. Медицинский персонал медицинских учреждений подлежит обязательной сертификации в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Калужской области. Деятельность врачебного и среднего медицинского персонала на соответствующих должностях разрешается только при наличии государственного сертификата установленного образца.
1.7. В Калуге гражданам предоставляются все основные виды амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и неотложной медицинской помощи, реабилитации, осуществляются профилактические, в том числе противоэпидемические мероприятия.
2.1. Программа оказания медицинской помощи в Калуге разрабатывается на каждый очередной год, начиная с 1998 года.
Программа развития городского здравоохранения разрабатывается на срок не менее трех лет.
2.2. Городские программы оказания медицинской помощи и развития здравоохранения разрабатываются в порядке, определенном Городским Головой Калуги (далее - "Городской Голова").
2.3. городские программы оказания медицинской помощи и развития здравоохранения должны включать мероприятия по:
- удовлетворению потребностей населения в качественной медицинской помощи всех необходимых видов и объемов;
- реализации законных прав граждан и пациентов;
- согласование планов оказания медицинской помощи и мероприятий по развитию городского здравоохранения по ресурсам и средствам;
- единой координации деятельности всех медицинских учреждений независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
- единому планированию размещения медицинских учреждений и распределения организационных, материально-технических и других ресурсов систем здравоохранения;
- сбалансированному эффективному использованию комплекса средств и ресурсов в процессе организации медицинской помощи населению Калуги;
- согласованному и комплексному решению муниципальных и отраслевых задач;
- созданию благоприятных условий для осуществления реформы здравоохранения, реализации наиболее перспективных форм организации медицинской помощи, распространения эффективных медицинских технологий, разработки приоритетных направлений медицинской науки.
2.4. Городской Голова несет персональную ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением сроков подготовки и представления в Городскую Думу (далее - "Дума") городских программ оказания медицинской помощи и развития здравоохранения.
3.1. Ежегодная городская программа определяет расчетный базовый уровень прогнозируемых потребностей в медицинской помощи на очередной год при составлении проекта бюджета Калуги.
Ежегодная программа должна в обязательном порядке содержать:
- анализ эпидемиологической ситуации в городе и пригороде, сложившегося уровня и результатов оказания медицинской помощи, экономических, демографических, экологических и иных характеристик, влияющих на потребность населения в медицинской помощи:
- план оказания в очередном году медицинской помощи всех видов, объемов и условий оказания гражданам в Калуге, содержащий обоснование потребностей в ресурсах всех видов, в том числе, для гарантированной медицинской помощи - с указанием стандартов, расходов, норм, в пределах которых планируется финансирование за счет бюджета Калуги и средств фонда обязательного медицинского страхования;
- характеристику видов, объемов и условий оказания медицинской помощи и соответствующих расходов, для которых не планируется гарантированное государством финансовое обеспечение;
- структуру и распределение источников финансирования медицинской помощи в Калуге, в том числе, гарантированной медицинской помощи, оказываемой на безвозмездной для граждан основе.
К ежегодной городской программе должна прилагаться в качестве справочного материала территориальная программа обязательного медицинского страхования, включающая в себя соглашение о тарифах на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию на очередной год, прогноз объема страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения и заявку на общую сумму платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
3.2. Проект ежегодной городской программы оказания медицинской помощи, а также итоги оказания медицинской помощи за предшествующий период, заявку на ассигнования из бюджета Калуги на медицинскую помощь и платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения в очередном году Городской Голова или лицо, уполномоченное им, представляет в Думу не менее чем за три месяца до установленного законодательством и правовым актом Думы срока представления в Думу проекта бюджета Калуги на очередной год.
4.1. Программа развития здравоохранения в Калуге должна в обязательном порядке включать:
- прогноз развития эпидемиологической ситуации и потребности в медицинской помощи всех видов;
- систему мероприятий по развитию здравоохранения;
- генеральный план развития сети учреждений здравоохранения;
- ресурсное обеспечение программы;
- организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации.
4.2. Городской Голова или лицо, уполномоченное им, представляет в Городскую Думу проект программы развития здравоохранения одновременно с проектом очередной ежегодной городской программы оказания медицинской помощи.
4.3. Другие программы развития в области здравоохранения, финансируемые полностью или частично из бюджета Калуги, не должны противоречить программе развития здравоохранения.
5.1. Гарантии по финансированию медицинской помощи обеспечиваются:
- реализацией государственных минимальных социальных и других стандартов, тарифной системы, других социальных и финансовых норм и нормативов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, в программах оказания медицинской помощи и развития здравоохранения в Калуге;
- закреплением в бюджете состава расходных статей и объемов финансирования, предусмотренных утвержденными программами оказания медицинской помощи и развития здравоохранения;
- законодательным установлением обязательного минимального уровня бюджетного финансирования расходов на содержание и развитие системы медицинской помощи;
- иными финансово-экономическими, правовыми и организационными мерами, направленными на обеспечение финансовых потребностей гарантированной медицинской помощи.
5.2. При разработке и утверждении бюджета Калуги производится закрепление стабильных источников финансирования гарантированной медицинской помощи.
5.3. Расходы по содержанию муниципальных медицинских учреждений Калуги в части, не обеспеченной в соответствии с ежегодной региональной программой оказания медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, должны финансироваться из средств бюджета Калуги.
5.4. Дума формирует резервные и целевые внебюджетные фонды, предназначенные для финансирования медицинской помощи и развития здравоохранения, а также утверждает положения об этих фондах.
5.5. Дума рассматривает вопросы о предоставлении льгот по налогам, сборами иным платежам в городской бюджет для медицинских учреждений, оказывающих платные медицинские услуги.
5.6. Дума по представлению Городского головы вправе вводить общегородскую тарифную систему, обеспечивающую более высокий уровень оплаты труда работников системы здравоохранения по сравнению с единой тарифной системой.
5.7. Дума устанавливает обязательный минимальный уровень бюджетного финансирования медицинской помощи (включая платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения), обеспечивающий гарантированный объем бесплатной медицинской помощи населению Калуги.
6.1. В целях обеспечения научной и методологической обоснованности решений по организационным и экономическим проблемам здравоохранения создается совещательный орган - экспертный Совет по организации и экономике здравоохранения, который формируется Городским Головой по представлению Управления здравоохранения Городской Управы Калуги и действует на основании положения об экспертном Совете, утверждаемого Городским Головой.
6.2. Экспертный Совет:
- разрабатывает единые методологические основы организации и экономических отношений в системе оказания медицинской помощи;
- осуществляет руководство комплексным анализом итоговых результатов оказания медицинской помощи, деятельности и развития системы здравоохранения;
- участвует в разработке концепций, комплексных и целевых программ в области здравоохранения;
- участвует в решении вопросов координации деятельности субъектов системы оказания медицинской помощи;
- участвует в разработке и решении других вопросов в области здравоохранения, определенных в положении об экспертном Совете.
6.3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6.4. Со дня вступления в силу настоящего Положения правовые акты Калуги действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.