63. Проекты на прокладку и переустройство инженерных сетей разрабатываются в соответствии с инженерно-планировочным заданием на проектирование объектов, утвержденным в Управлении архитектуры и градостроительства. В пояснительных записках к проектам должно содержаться обоснование принятых технических решений в части определения сечений, направления трасс подземных сетей, глубины их заложения и методов производства работ.
64. Для прокладки нескольких подземных сетей на одной строительной площадке (улице, проезде), независимо от их количества и ведомственной принадлежности, должен разрабатываться один комплексный проект.
Работы по прокладке (переустройству) всех подземных сетей, как правило, производятся одной генподрядной или подрядной строительной организацией.
65. В проектах сети электрофицированного транспорта необходимо предусматривать мероприятия по предельному ограничению утечек в землю тяговых токов.
66. В проектах на строительство и прокладку подземных инженерных сетей необходимо предусматривать мероприятия по очередности переустройства инженерных сетей и зеленых насаждений, расположенных в зоне строительства; размеры ограждаемых территорий и, при необходимости, разрабатывать схему организации движения транспорта.
Примечание: При прокладке и переустройстве подземных инженерных сетей в исторической части города или в охранной зоне в непосредственной близости зданий и сооружений, охраняемых государством, рабочие чертежи, проект организации строительства и рабочий проект производства необходимо согласовать с Дирекцией по охране, реставрации и использованию памятников и земель историко-культурного назначения.
67. В проектах организации строительства на прокладку подземных инженерных сетей в зоне зеленых насаждений, на территории сельскохозяйственных угодий и других, где имеется плодородный слой, извлечение торфа и использование их для озеленения и последующего восстановления плодородной почвы на данном объекте.
68. Прокладку и переустройство подземных инженерных сетей в исторической части города, на улицах и площадях с усовершенствованным дорожным покрытием, интенсивным движением транспорта и пешеходов необходимо осуществлять, как правило, безосадочным закрытым способом.
При применении закрытых способов производства работ (щитовые проходки, проталкивание, проколы футляров и рабочих труб) расстояние проектируемых подземных инженерных сетей от существующих следует принимать с учетом возможного отклонения закрытых проходок от заданных направлений в соответствии с действующими нормативами.