Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 1997 года N 36

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Калужской области

(с изменениями на 10 декабря 2003 года)
__________________________________________
Снят с контроля на основании
Постановления Правительства Калужской области №78 от 01.07.97
__________________________________________
__________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 18 марта 2005 года N 71
__________________________________________

________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Калужской области №96 от 09.08.99;
Постановлением Правительства Калужской области №5 от 19.01.2000;
Постановлением Правительства Калужской области №6 от 19.01.2000;
Постановлением Правительства Калужской области №9 от 15.01.01;
Постановлением Правительства Калужской области от 10 декабря 2003 года N 333.
________________________________________________________________________


В целях совершенствования координации деятельности органов государственного и местного самоуправления на территории области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Калужской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Преобразовать областную территориальную подсистему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области.

2. Утвердить Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (прилагается).

3. (пункт утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 10 декабря 2003 года N 333)

4. Признать утратившими силу постановления администрации Калужской области от 07.10.92 г. N 265 "О создании областной территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и от 16.02.93 г. N 30 "Об утверждении положения об областной территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Калужской области".

Губернатор области В.В.Сударенков

Утверждено
постановлением Правительства
Калужской области
от 18.04.97г. N 36

Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области


1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы РСЧС Калужской области и разработано в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113.

2. В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами территориальной подсистемы РСЧС (далее именуется - ТП РСЧС) области являются:

- планирование и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов;

- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

- разработка и реализация законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и реализации федеральных правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов

производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

- разработка и реализация территориальных целевых программы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- планирование и организация эвакуационных и других мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях;

- оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, их действиях и мерах защиты;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- подготовка населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТП РСЧС, к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в общероссийском и международном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

- создание при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3. Территориальная подсистема РСЧС области объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций области, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Функции органов управления Калужской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в приложении N 1.

4. Территориальная подсистема РСЧС Калужской области создается в пределах территории Калужской области, состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.

5. Территориальная подсистема РСЧС области входит в РСЧС на правах территориальной подсистемы РСЧС и включает в себя местные и объектовые уровни, а также функциональных подсистем РСЧС, создаваемых федеральными органами исполнительной власти.

6. Местные уровни территориальной подсистемы РСЧС городов (районов) состоят из звеньев муниципальных образований. Каждое указанное звено предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.

Конкретные структуры местных уровней, задачи, организация, состав сил и средств, и порядок функционирования определяются соответствующими положениями, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

7. Функциональные звенья организаций создаются в рамках соответствующих функциональных подсистем РСЧС федеральными органами исполнительной власти.

8. Территориальная подсистема РСЧС области имеет координирующий орган, постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения,информационного обеспечения.

9. Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС (ТП РСЧС) области являются

на территориальном (областном) уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям области;

на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе),- комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.*

* Объективные комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.

Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области и ее состав утверждается Правительством Калужской области.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и объектовых комиссий, а также состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций соответственно.

10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям области и органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организации разработки и реализации областных и местных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

12. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах исполнительной власти области и при органах местного самоуправления

на объектовом уровне - отделы (секторы) или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

13. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области являются:

пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;

дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения областных организаций и объектов экономики.

Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

14. В состав сил и средств ТП РСЧС области входят: поисково-спасательный отряд (ПСО) управления ГОЧС области, силы и средства областных организаций, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 2).

Конкретный состав сил и средств и порядок их привлечения для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется решениями соответствующих председателей комиссии по чрезвычайным ситуациям в соответствии с разработанным Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основу этих сил и средств составляют ПСО управления ГОЧС области, силы и средства местных звеньев областных организаций, а также воинские части гражданской обороны и Российской Армии, привлекаемые по планам взаимодействия, разработанным совместно с органами военного командования. На базе этих сил создаются силы постоянной готовности.

К силам постоянной готовности, которые могут привлекаться комиссией области по чрезвычайным ситуациям в пределах их возможностей для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных районах области, относятся:

- поисково-спасательный отряд управления ГОЧС области;

- силы постоянной готовности УВД области;

- силы постоянной готовности УГПС УВД области;

- бригады экстренной медицинской помощи;

- службы медицины катастроф;

- восстановительные и пожарные поезда ;

- подразделения воинских частей гарнизона (по плану взаимодействия).

Силы постоянной готовности, за исключением подразделений воинских частей гарнизона, привлекаются к выполнению аварийно-восстановительных работ по решению комиссии области по чрезвычайным ситуациям на контрактной основе с возмещением производственных затрат.

15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации и планом взаимодействия территориальной подсистемы РСЧС области с органами военного командования по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»