Недействующий

Об оценке регулирующего воздействия (утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 15 мая 2014 года N 291)

2. Оценка перспективного регулирующего воздействия


2.1. Оценка перспективного регулирующего воздействия осуществляется регулирующим органом на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.

Оценка регулирующего воздействия проводится регулирующим органом в соответствии с утверждаемой уполномоченным органом методикой оценки перспективного регулирующего воздействия.

2.2. При подготовке проекта нормативного правового акта (далее - проект акта) регулирующим органом проводятся:

а) предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;

б) углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему.

2.3. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях выяснения:

а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Положения;

б) предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности (далее - новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности), а также приведет ли предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности:

- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Калужской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов областного и местных бюджетов.

2.4. По результатам предварительной оценки:

2.4.1. Если сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Положения, регулирующий орган готовит к проекту акта пояснительную записку о том, что подготовка заключения в отношении проекта акта не требуется.

2.4.2. Если сделан вывод о том, что проект акта содержит положения, регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Положения, регулирующий орган:

а) готовит к проекту акта пояснительную записку о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте б) пункта 2.3 настоящего Положения, и направляет проект акта уполномоченному органу на заключение об оценке перспективного регулирующего воздействия;

б) принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта и публичных консультаций по проекту акта в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения.

2.5. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - углубленная оценка), а также публичные консультации по нему проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпункте "б" пункта 2.3 настоящего Положения.

Для выявления положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, при проведении углубленной оценки устанавливаются:

а) цели, предусмотренные проектом акта, и их соответствие:

- посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, программе социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Калужской области, законам Калужской области, постановлениям Правительства Калужской области, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации;

- поручениям Губернатора Калужской области или Правительства Калужской области исполнительным органам государственной власти Калужской области;

б) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут учитываться сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других субъектах Российской Федерации;

в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;

г) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Калужской области в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

д) расходы областного бюджета Калужской области и местных бюджетов, связанные с созданием по результатам введения нового правового регулирования необходимых правовых, организационных и информационных условий органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также для соблюдения требований такого регулирования субъектами предпринимательской деятельности, а также расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, собственником имущества которых являются Калужская область, муниципальные образования.

2.6. Публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации) проводятся в целях учета мнения субъектов предпринимательской деятельности при проведении углубленной оценки.

2.7. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган после проведения предварительной оценки размещает на официальном сайте в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

2.8. Публичные консультации по проекту акта могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием представителей субъектов предпринимательской деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности.

2.9. Результаты публичных консультаций оформляются в виде справки по форме, утверждаемой уполномоченным органом.